Если в рассмотрении жалобы дают отказ или принятое решение, по Вашему мнению, не соответствует правовым нормам, то необходимо обратиться в прокуратуру или в вышестоящий орган власти. При повторном обжаловании составляется и подается жалоба, подобная первой, но в ней нужно будет указать решение (ответ) нижестоящего органа власти. Если решение прокуратуры тоже кажется неудовлетворительным, то далее следует обращаться в суд с исковым заявлением. В большинстве случаев, грамотно написанная жалоба – это залог успешного и скоротечного решения проблемы.
В качестве примера можно взять жалобы на нарушение трудовых прав, которые стабильно находятся в тройке лидеров. С 2007 года таких обращений к Уполномоченному поступило около 650, что составляет 8% от общего количества поступивших жалоб и заявлений. Наверное, у каждого человека рано или поздно случаются размолвки с работодателем. Зачастую, такие размолвки приводят к серьезным проблемам, вплоть до незапланированного увольнения. Как выйти из подобного положения без значительных потерь?
Чтобы защитить и отстоять свои права, нарушенные работодателем, не стоит сразу прибегать к обращению в суд. Сначала можно попробовать решить все проблемы, обратившись за помощью к Уполномоченному и к Государственной трудовой инспекции, основной обязанностью которой является контроль за соблюдением законов о труде.
На что следует обратить внимание при написании жалобы:
1) Необходимо изложить все свои претензии к работодателю в письменном виде. Писать нужно кратко, только по существу дела и без эмоций. Жалоба не должна занимать более одного или двух листов бумаги.
2) Желательно указать, чем и кем именно были нарушены Ваши права и как, по Вашему мнению, можно будет исправить это недоразумение.
3) Надо аргументировать (подтвердить документально или свидетельскими показаниями) факты нарушений работодателем Ваших прав. Список аргументов (приложений) нужно внести в конец жалобы. Чем больше будет указано аргументов, тем действенней будет Ваша жалоба.
4) В тексте жалобы надлежит попросить направить на Ваше заявление ответ в письменном виде и указать адрес получателя данного ответа, т.е. Ваш адрес.
5) Помимо координат и ФИО получателя ответа, нужно написать координаты организации, в которой Вы работаете или работали, с указанием ФИО руководящих лиц, их адресов и телефонов. В конце жалобы следует обязательно расписаться и указать дату написания данной жалобы.
Таким образом, грамотно составленная жалоба поможет Вам более эффективно и оперативно отстоять Ваши законные права.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай
1 2
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.