— Когда Горно-Алтайский аэропорт получит международный статус?
— В этом году будет закончена работа по проектированию международного терминала. Готовый проект должен пройти экспертизу, быть согласован на федеральном уровне. Дальше останется только найти инвестора, будь то российского или зарубежного. В проекте есть грузовой и международный пассажирский терминалы. Сейчас можно сказать, что в первую очередь будет налажено авиасообщение с Казахстаном, Китаем и Монголией.
— Ожидается перенос автовокзала за черту города, к аэропорту. Как это скажется на развитии региона и не создаст ли неудобств для жителей?
— В республике создаётся единый транспортный узел. В него войдёт аэропорт, автовокзал и, в будущем, железная дорога. Это позволит пассажирам выбирать направление из одной точки и прибывать в одну точку. Проблемы горожанам это не создаст, так как будет организовано автобусное сообщение между городом и аэропортом. Я считаю, что, наоборот, неудобство для города есть сегодня, когда в самом его центре расположен автовокзал, не соответствующий современным требованиям к безопасности пассажиров.
— В советское время существовало авиасообщение между городом и дальними районами республики. Восстановят ли его?
— Внутреннее авиасообщение в республике будет развиваться. Самые перспективные и приоритетные направления — на Кош-Агач и Усть-Коксу. Реконструкция этих аэропортов, которая предусматривает около 315 миллионов рублей на каждый из них, включена в Федеральную программу развития Росавиации. Но, к сожалению, сегодняшняя финансовая ситуация заставила отодвинуть начало проектирования на 2017-2018 года.
— Многих жителей Чемальского района волнует, что во время туристического сезона над сёлами, иногда чуть ли не над головой людей, летают вертолёты и легкомоторные самолёты. Ожидается ли какое-либо ужесточение контроля за малой авиацией?
— Когда начало бурно развиваться машиностроение и появились первые автомобили, люди тоже возмущались, что им будет негде ходить. Авиация будет развиваться, со временем уменьшится уровень шума и опасности. Вот увидите, что лет через 50 в каждом дворе вместо автомобиля будет стоять самолёт.
В Америке, например, сейчас насчитывается уже 550 тысяч частных пилотов. Это великолепная армия резерва для военно-воздушных сил и гражданской авиации. А в России несколько лет назад Госдума была вынуждена принять в качестве гастарбайтеров 200 командиров воздушных суден, потому что наших специалистов в этой области не нашлось. Поэтому развитие малой авиации нужно только приветствовать.
***
Также на пресс-конференции сообщалось, что в районе горно-алтайского аэропорта проектируется гостиница и автозаправочная станция. Было отмечено, что в аэропорту работают 186 человек, все из которых являются высококлассными и высокооплачиваемыми специалистами.
По словам Сергея Круглова, то, что аэропорт был построен именно в Горно-Алтайске, а не в Бийске, как планировалось поначалу, дало мощный импульс развитию региона. И он идёт по возрастающей.
Ксения Мещерякова
1 2
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.