Радиоканал Чемал Плейлист
15161718192021
22232425262728
2930

В Артыбаш мы приехали уже в сумерках, разместились в уютном коттедже. В нашем распоряжении было три комнаты и кухня. Мы быстро расположились и начали готовить ужин. Рано утром, пока мы с сыном спали, Вячеслав отправился на берег Телецкого озера искать фотографическую удачу. Так рано встал он, совсем не зря, ему удача не только улыбнулась, но и осчастливила великолепным восходом! После завтрака мы всей семьей прогулялись по замерзшему озеру в окрестности крещенской купели и установленного ледяного креста. Где-то там, к востоку, укутанная в нижней части туманом, высилась гора Чепту, схожая с головой огромного богатыря. Напротив нас, словно сине-голубой фантом, поднималась гора Кибитек (Кейтек). У ее подножия, словно сизоватый шлейф, тянулся слоистый туман вперемежку с печным дымом. Время двигалось к полудню, поэтому солнце уже «висело» над ровной и плоской вершиной Кибитека. Сделав серию снимков Телецких окрестностей, мы двинулись в направлении горнолыжного комплекса. Проезжая по мосту через Бию, мы не могли не остановиться вновь. Повсюду была зимняя морозная сказка: справа над свободным ото льда бийским порогом Карлагач, клубился туман, а металлические, изящной работы ограждения моста, были украшены ажурной изморозью. Слева открытая синяя вода озера-реки чередовалась с белым снежным покрывалом, что охватывало все окрестности Телецкого поозерья. Редкие молодые березки и елочки, что росли с левого берега уже Бии и рощица тополей, что скученно «стояли» чуть поодаль, были одеты в снежные наряды. Только северо-западный склон горы Тилан-Туу, обращенный к озеру своим, довольно крутым склоном, был темным. После осмотра этого февральского пейзажа, мы двинулись через село Иогач в направлении кресельного подъемника, долиной одноименной селу речки. Лесные зимние виды нас просто восторгали. Будоражили наше воображение огромного размера все те же снежки, застрявшие в кронах деревьев, и грибы-боровики. Здесь, в прителецкой тайге, снегом было усыпано буквально все, даже отвесные скалы были увешаны какой-то драпирующейся снежно-меховой тканью, правда, очень мощной и часто прерывно-разорванной на уж слишком отвесных участках. Такие снежные наряды очень актуальны и модны для современной зимы, их даже примеряли в этом сезоне и наши чемальские скалы.
Вот и горнолыжный комплекс. Сначала идет бугельный подъемник и основная трасса, слева от которых обустроен детский подъемник для сноу-тюбов или «ватрушек». Проехав далее по дороге, мы достигли нашей цели – кресельного подъемника. Я купила билет на канатную дорогу и, оставив Славу и Ярослава с «ватрушкой» внизу, я направилась на посадку, предусмотрительно взяв с собой туристический коврик. Подъем длился минут пятнадцать-двадцать. Постепенно с увеличением высоты, менялся обзор. Так, разглядывая зимние окрестности под приятную музыку, я добралась до места высадки. На смотровой площадке было немноголюдно, пара местных жителей обозревала горные просторы Северо-Восточного Алтая, слегка пританцовывая в такт музыки. С площадки открылась красивая зимняя панорама Телецко-Бийских окрестностей. Вот, прямо по центру – изгибы Бии, слева видна гора Салоп, хотя ее узнать довольно трудно с этого ракурса. Пестрые каменные волны черно-белого цвета уходили вдаль, теряясь у линии горизонта. Яркость и резкость были просто невероятными! Поговорив с работником подъемника, я решила посетить эту смотровую площадку еще раз – после обеда, надеясь, что сам подъемник к этому времени уже будет освещен солнцем, хотя, подъехавший на вершину, директор «Ски-борд клуба» – Карнаух Степан Владимирович, на мой вопрос: «Когда здесь красивее всего?», пояснил, что очень красиво на закате, но подъемник работает до 17.00 часов, а буйство красок начинается с 19.00. С мыслями о вторичном подъеме, я спустилась к подножью горы Кокуя. Внизу, у посадки, мы встретились с Александром, с которым давно знакомы и разговорились. В ходе нашего общения, Александр высказал ключевую для мены мысль, что довольно реально подняться на смотровую площадку и вечером. Так, с легкой руки Александра, все и сложилось. А пока мы отправились на десятикилометровую авто-прогулку, в указанном Александром направлении. Через пять километров заснеженной лесной дороги, на приличной высоте относительно уровня Телецкого озера находилась приметная смотровая площадка, с которой открылся вид на заснеженное озеро, точнее, его кусочек. Сама дорога была пригодной для внедорожников, она сопровождалась множеством подъемов и спусков. В процессе автомобильной поездки нас повсюду окружало Алтайское белоснежное царство! Так и хотелось все это запечатлеть, щелканье затвора фотоаппарата было почти беспрерывным. Я постоянно выскакивала из машины, чтобы сфотографировать очередной шедевр «зимнего мастера», то в виде причудливого сугроба, то в виде «снежной прически» очередного пенька. Послеполуденное солнце оставляло на снежном саване длинные синеватые тени, своеобразным образом, украшавшие зимний пейзаж.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.