С 5 по 7 мая в Управлении Росреестра по Республике Алтай прошел очередной марафон «горячих» линий.
Ответим на один из часто задаваемых вопросов: имеют ли юридическую силу ранее выданные свидетельства; необходимо ли получать новый документ собственникам объектов недвижимости и какие финансовые затраты при этом придется понести?
С 15 июля 2016 года законодательным актом была закреплена отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе и повторных.
В настоящее время возникновение и переход прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
И Свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН являются равнозначными по своей юридической силе документами, содержащими сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости. Однако следует отметить, что эта актуальность гарантирована только на дату выдачи указанного документа.
«Наличие выписки из ЕГРН, выданной даже несколько дней назад, в которой нет информации об аресте или обременении, вовсе не означает, что и сегодня на этом объекте недвижимости нет ареста или обременения. Поэтому для получения максимально актуальной информации по объекту недвижимости необходимо всегда заказывать новую выписку из ЕГРН», — обращает внимание руководитель Управления Лариса Вопиловская.
Материал подготовлен управлением Росреестра по Республике Алтай