Второй кассационный суд общей юрисдикции защитил женщину, которой в коммерческой клинике навязали лечение. Теперь предприимчивые врачи должны не только вернуть деньги, но и заплатить женщине за моральные страдания. Каждый платный врач, придумывающий копейки ради пугающие диагнозы пациенту, должен помнить об этом деле. Обман богаче не сделает. Добилась справедливости одна из жительниц столицы, некая гражданка Б. В суде она рассказала, что однажды откликнулась на рекламу в интернете, обещавшую бесплатное УЗИ.
В медклинике УЗИ и вправду провели. Но затем начали картинно хвататься за головы — мол, давно не видели такого больного пациента. «При этом под психологическим воздействием и введением в заблуждение сотрудники ответчика убедили истца оформить договор на оказание платных медицинских услуг, фактически истец была обманута и введена в заблуждение, в услугах по данному договору не нуждалась, — говорится в материалах дела. — Ответчик сообщил недостоверные сведения об услугах, чрезмерно завысил цены с прикрытием вымышленных скидок».
Тут же напуганная дама внесла 200 тысяч рублей в качестве аванса. А всего счет за будущее лечение составил 310 тысяч рублей. Но потом пациентка потребовала разорвать договор и вернуть деньги. Врачи отказали. Женщине пришлось судиться.
Судьи первой и второй инстанций были категоричны: деньги надо вернуть. Причем они согласились с тем, что клиника должна еще заплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч и выплатить ей же штраф за то, что не удовлетворили законные требования добровольно. А это плюс 50 процентов к взысканной сумме.
Второй кассационный суд общей юрисдикции признал принятые решения законными. Теперь на такие правовые позиции должны ориентироваться все нижестоящие инстанции.
Семён Шефер, уполномоченный по правам человека в Республике Алтай,
тел. 8(38822) 6 46 01, semen-shefer@rambler.ru

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: