Радиоканал Чемал Плейлист

Второе. Сколько людей в течение двадцати веков отдали свои жизни за Воскресение Христово. А ведь это были люди самые честные, справедливые, добрые, мужественные, умные. Вообще, когда человек смело за что-то умирает – это самый лучший человек. И стойкость людей, умерших за Христа воскресшего, в течение двадцати веков должна нас убедить в несомненности Воскресения Христова, а мы не убеждаемся – значит, трусим, идем на сделку со своей совестью. Или всех их считаем ненормальными и глупыми, а самих себя умными, лучше всех. Но при нашем так называемом уме сколько глупостей мы наделали без веры в Воскресение Христово. Как развратились, обмельчали! Мы должны убедиться на примере жизни, что неверие в Воскресение Христово – это вообще неверие во все доброе, святое, справедливое. А если не убеждаемся, то мы меняем веру на эту пустоту жизни, неверие. Блаженны невидящие и верящие… Вера – это единственный смысл жизни, ибо если не верить в Воскресение Христово, то, значит, надо верить только в смерть, ведь Воскресение Христово – это наше Воскресение, наша жизнь.
Воскресший Христос всегда с нами, как и в Евангелии сказано: «…вот Я с вами во все дни до скончания века». А если Христос с нами, то мы должны жить для этого Воскресения. Ибо не те наследуют Царство Божие, жизнь вечную, которые будут только говорить: «Господи, Господи!» – но которые будут исполнять волю Божию.
Мы должны исполнять волю Божию! – это и будет нашим Воскресением из мертвых. Вера без добрых дел мертва. Чтобы наша вера не была мертвой, рассудим, что нам делать? Обратимся к самому конкретному примеру. Мы – в храме, за богослужением. Как сделать, чтобы пребывание в храме, богослужение воскрешали нас из мертвых? Ведь храм и богослужение воздействуют не насильно, не механически, а так, как мы их воспринимаем. Можно и быть в храме, и быть за богослужением, и в то же время совершенно этого не воспринимать, а наоборот – даже делаться худшим. Дух злобы особенно нападает на тех, кто пребывает около святыни. Итак, что же делать?
Начнем с самого незначительного, с самого малого – с внешней стороны.
При крещении надевается крестик. Это знак того, что мы обещали верность Христу и получили от Него знак. На всех ли сейчас надеты крестики? Крестик не только просто носить надо, а надо сознавать: носишь нательный крестик – ты решился принять на себя всякие кресты, помня слова Христа: «Кто не берет креста своего и следует за Мной, недостоин Меня». Взять крест свой – это взять любые трудности во имя Христа, не бояться исповедовать Христа перед народом, помня, что кто не исповедует Христа перед народом, того и Он не исповедует перед Отцом Небесным. Вера в воскресшего Христа – это вера решившегося на все человека ради воскресения из мертвых.
Священник Димитрий Дудко
(печатается в сокращении, продолжение следует)
На фото: Поклонение Кресту в с. Усть-Сема 30 сентября 2015 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru