Радиоканал Чемал Плейлист

Сегодня мы немного конкретнее поговорим о домашней и храмовой церквах, как они строятся. Глава Церкви – Христос. Церковь строится на твердом основании, камне, который есть Христос. Без Христа нет Церкви. Церковь и Христос любовью связаны между собой. Где нет любви, там нет Церкви, там нет и Христа.
Дом, семья так строятся. Глава – муж. Не жена, а муж, как и в Церкви. Только в таком случае будет домашняя Церковь. Женятся два в плоть едину. Что Бог сочетал, человек да не разлучает. Разлука, развод – это грех человека. Если есть развод, какая может быть домашняя Церковь?! Посмотрим на жизнь. Домашней Церкви нет, ибо нет церковного брака. Женятся не во имя Христа, а во имя своих удовольствий. Церковь – храм и Церковь – наши дома – создают для того, чтобы мы достигали воскресения из мертвых. А мы создаем не для этого. Поэтому и ничего нет, нет семьи. Мы можем высокопарно рассуждать, что жениться надо по любви. А раз нет любви, то можно разойтись?
Но что мы понимаем под любовью? Если строго рассуждать, то, по нашим понятиям, любовь – это наши эгоистические чувства. Это говорит наша греховная плоть.
Возьмем факт, как он есть. Вот сходятся два человека. Он и она. Как будто любят друг друга, появляется у них ребенок… И вдруг – он или она разочаровываются. Сразу так не бывает, чтобы оба разочаровались. Есть кто-то первый. Сначала говорят, что они характером не сошлись, обвиняют друг друга. Потом выясняется, что у кого-то из них – увлечение. Кому-то кто-то посторонний приглянулся. Один мучается, ревнует, другой наслаждается. Кто-то из них оказался эгоистом… Потом доходит до того, что начинают ненавидеть друг друга: ссоры, брань. А ребенок все это видит… Скажите, какая психика будет у этого ребенка? Он видит, что его отец и мать заняты собой, а до него им дела нет. Но, раз допустив грех в супружеские взаимоотношения, этот грех потом все растлит и разъест. За одним разводом, последует другой, третий и т.д. Все ссылаются на любовь, а живут откровенной ненавистью, потом начинают мстить детям, прибегают к абортам. Аборты – это месть детям. А придет старость и будут эти маразматики в тягость себе и в тягость всем окружающим. Отчего мы сейчас не уживаемся в одной квартире? Да оттого, что мы не создаем семью, как домашнюю Церковь. Скука, тоска, ненависть.
А представим себе, что мы создали семью, как домашнюю Церковь. Вот два молодых человека полюбили друг друга. До брака у них – полное целомудрие, они стесняются коснуться друг друга. Ведь прелюбодейство до брака уже означает, что кончается любовь! Венчаются… Само венчание, какое это торжество в их жизни! Раз и навсегда!
После венчания появляются дети. Для современного человека иметь детей равносильно тому, чтобы связать себя. Нет свободы, а для чего свобода? Конечно, для греха! Дети, говорят, обуза. Как прокормить? Ссылаются на трудности жизни. И все это неправда! Дети – не обуза, а радость. Дети – показатель того, что супруги любят друг друга, что у них все нормально. Кто заботится о детях, тому некогда думать о греховных удовольствиях. Кто заботится о детях, тот не будет эгоистом. Семья становится школой нравственной жизни.
Допустим, заболел ребенок. Сколько переживаний? Тут – и жаркие молитвы, и страдания за ребенка. Кто перестрадал болезнями своих детей, тот начинает понимать и всех людей. И в результате: все, что происходит в семье, ведет нас к воскресению из мертвых. Семья создается, как домашняя Церковь для того, чтобы мы воскресали из мертвых. Семья – это одно из средств нашего воскресения из мертвых. Кто не создает семьи, тот не старается достигать воскресения из мертвых.
Семья скрепляет и общество. Из хорошей семьи уходят в общество хорошие граждане. Из хорошей семьи бывают и хорошие прихожане. Хорошие члены храмовой Церкви.
Чтоб по-настоящему молиться в храме, прежде сего нужно по-настоящему жить в семье. Церковь-храм ведь строится на тех же началах, что и семья. Глава – Христос, жена – Церковь. И между ними – любовь и целомудрие. А мы своей распущенностью разложили и Церковь-храм. Посмотрите: те же ералаш, неразбериха, как дома, так и в Церкви. Боятся не Бога, а кого-то другого. Хранят верность не Богу, а кому-то другому, кому все церковное безразлично!
В Церкви все должно воскрешать наши души.
Священник Димитрий Дудко
(печатается в сокращении, продолжение следует)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru