Христос, как когда-то, так и сейчас призывает людей в Царство небесное. Царство Небесное – это то, куда призывает нас Господь. Достичь Царства Небесного – это достичь всего. Однако Царство Небесное мы часто меняем на царство земное.
Человек грешный обольщен благами земными, и думает, что достигнув благ земных, он достигнет всего. Но обманывается. Если внимательно мы понаблюдаем за жизнью, то поймем, что блага земные – это обман. Сегодня они есть, а завтра их может не быть.
Вслушаемся в проповедь Христову.
Ходит Иисус Христос, как и тогда ходил, и проповедует Евангелие Царствия и исцеляет всякую болезнь и всякую немощь. Прежде всего имеются в виду болезнь и немощь духовного порядка.
Мы слышали из Евангелия за литургией: «Проходя близ моря галилейского, Христос увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, а Я сделаю вас ловцами человеков». И они тотчас, как заключает Евангелие, оставивши сети, последовали за Ним (Мф 4: 18-23).
Оставивши сети… К каким житейским сетям мы с вами привязаны? А ведь, как к Петру и Андрею, брату его, к нам обращается Христос: «Идите за Мною!». Идти за Христом – это больше всех благ земных. Пойти за Христом – значит, все найти для жизни, что нужно. Спросим себя сейчас: можем ли мы пойти за Христом? Можем ли мы оставить все так, как оставили евангельские братья? Они были рыболовами, жили с рыбного промысла, но, когда позвал их Господь, они все оставили. Сможем ли мы все оставить? От нас сейчас не требуется даже оставить буквально все, ибо поступить так, как когда-то поступили братья, мы не в состоянии. И не только потому, что блага земные нас не пускают, как раз благ земных у нас не так много, но потому, что опутали нас сети всякого греха. Мы думаем, что эти сети нам что-то дадут, но они только сильнее затягивают нас, так что нам потом трудно вырваться из них.
Чтобы пойти за Христом, нужно, прежде всего, иметь чистое сердце, без всяких похотей и обольщений. А каких похотей и обольщений у нас теперь нет? Тот в обиде на кого-то, и никак не может простить: все изыскивает пути, как бы досадить своему врагу. Другой ищет, как бы выпить, обманывает жену и друзей, становится безвольным. Третий, казалось бы, незначительную имеет привязанность – маленькую папироску! – но жить без нее не может. Курят не только мужчины, а и женщины, и дети. И этот грех тем более опасен, что его и за грех не принимают. Однако от больших грехов могут отстать, а вот от этого, казалось бы, маленького греха, нет. Но если строго рассудить, то этот грех и не такой уж маловажный. Этот грех – грех постепенного самоубийства. А мы думаем, что это малый грех.
Священник Димитрий Дудко
(печатается в сокращении, продолжение следует)
На фото: первая архиерейская литургия на месте страданий и кончины преподобномученика Киприана (Нелидова) в день его памяти 16 июня 2015 г.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.