Внеурочная деятельность становится неотьемлемой частью образовательного процесса. 18 марта в Чепошской школе прошла стажировочная площадка по теме «Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (далее ФГОС). Директор школы Галина Михайловна Носкова в своем выступлении ознакомила гостей с основной образовательной программой образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, которая реализуется в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся, выбора их родителей или законных представителей, а также с учётом имеющихся кадровых, материально-технических и иных условий. Особенностью Чепошской школы является то, что 50% обучающихся – дети из 4 сёл, находящихся на подвозе.
Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей образовательной программы. В соответствии со Стандартом общее количество часов на организацию внеурочной деятельности в 1-5 классах – до 10 часов в неделю. Нагрузка, установленная пунктом 10.5 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, распространяется только на учебный план общеобразовательной организации.
Учитывая, что план внеурочной деятельности реализуется общеобразовательной организацией в формах, отличных от урочной, количество часов, определённых Стандартом на его реализацию, не может быть включено в объём предельно допустимой учебной нагрузки, как отметила Галина Михайловна в своем докладе. Екатерина Александровна Иванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в своем выступлении ознакомила гостей с элементами сетевого взаимодействия по различным формам, направлениям внеурочной деятельности, нормативно-правовыми документами, учетом результатов этой деятельности. Екатерина Александровна озвучила цели – создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.