Используя в работе сказкотерапию, тем самым оказываем воздействие на эмоциональное состояние ребенка, мотивацию его поступков, на внутренний мир и нравственные ориентиры в условиях социализации личности дошкольника. Поэтому использование сказкотерапии представляет не толко теоретический, но и практический интерес.
В своей работе, используя метод сказкотерапии, пришли к выводу о необходимости использования ее в работе с дошкольниками. Сказкотерапия оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника, учить ребят составлять словесные образы, увеличивает словарный запас, расширяет образный репертуар, а внешний мир ребенка становится богаче и разнообразнее.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка-дошкольника. Сказки преподносят детям поэтический многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Влияние сказок заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Формирование нравственных качеств личности под влиянием сказки усиливается воздействие на органы чувства, слуха, зрения, что обеспечивает достижения детьми высоко эмоционального состояния, способствующего реализации воспитательных задач и переходу к самовоспитанию.
О.В. Винтер, ДОУ «Улыбка», с Чемал
Литература:
- Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказки: проблемы диалога. – М., 2002
- Панфилова М.А. Игротерапия: тесты и коррекционные игры. – М., 2002
- ПолякЛ.Я. Театр сказок: сценарий для дошкольников по мотивам русских сказок. – СПб., 2001
- Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера // Начальная школа 1987. №4.С. 13-15.
- Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников // игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978.
1 2
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.