Всероссийская горячая телефонная линия по вопросам интернет-торговли прошла во второй декаде февраля. В это время любой гражданин страны мог проконсультироваться со специалистом управления Роспотребнадзора в своём регионе о правилах продажи через Интернет и действующих нормативных требований к какой-либо категории товаров и услуг.
Развитие продаж в сети, в отличие от соответствующего законодательства, идёт семимильными шагами. Люди увлечённо выбирают новинки техники на «Aliexpress» или «eBay», без опаски присматривают себе товар с рук на «Авито» или в социальных сетях и зачастую даже не подозревают, что иной раз закон может оказаться бессилен, если покупка окажется не такой, как хочется.
Специалисты ТОУ Роспотребнадзора по Шебалинскому и Чемальскому районам во время горячей линии, в основном, консультировали граждан по вопросам покупки в «привычных» магазинах. Гораздо меньше звонков поступило на заявленную тему дистанционной торговли. По словам специалиста Роспотребнадзора А.Н. Кыдыева, его сотрудники дали множество рекомендаций о том, как правильно написать претензию продавцу или составить исковое заявление в суд. Был случай, когда человек заказал товар в интернете, оплатил его, но так и не получил. Сейчас дело находится на рассмотрении в суде, решение по нему пока не вынесено.
На горячую линию управления Роспотребнадзора по Шеблинскому и Чемальскому районам позвонили семнадцать человек. Все они проживают в Шебалинском районе. Из Чемальского же на горячую линию никто не обратился. Возможно, причиной тому – полная удовлетворённость жителей нашего района покупками в интернете, а может быть, и меньшая информированность граждан о планах Роспотребнадзора.
Алексей Кыдыев сообщил, что следующая горячая линия с участием специалистов Роспотребнадзора ожидается в апреле. Уведомление о ней будет опубликовано на страницах «Чемальского вестника».
Ксения Огорелкова
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.