Центр независимого мониторинга ОНФ по исполнению указов президента «Народная экспертиза» проведет общественный аудит организации дорожного движения в муниципальных образованиях регионов России. Региональные активисты ОНФ займутся всесторонним анализом и оценкой уровня безопасности дорожного движения и вместе с экспертами будут формировать конкретные предложения для местных властей по улучшению ситуации.
Проводя анализ официальных данных, эксперты центра ОНФ выявили, что отчет о выполнении программ по безопасности дорожного движения предоставили только 59 субъектов РФ. По остальным 26 регионам информация в открытом доступе в данный момент отсутствует. Согласно опубликованным данным власти субъектов РФ нередко тратят от 80% до 100% бюджетных средств на приобретение и обслуживание средств фото и видеофиксации. К примеру, в Новгородской области на эти цели регион потратил 100% средств, однако уровень смертности на дорогах вырос с 29 случаев в 2013 году до 32 – в 2014 году. Аналогичная ситуация в республике Северная Осетия – Алания, где в 2014 году из выделенных 100 млн руб. все средства ушли на приобретение и обслуживание видеофиксаторов, при этом уровень смертности в регионе по сравнению с 2013 годом вырос с 18,5 до 20,3 случаев на 100 тыс. населения. Почти все средства, выделенные на повышение безопасности дорожного движения также были потрачены на средства фото и видео фиксации: Курская область (91%), Саратовская область (87%), Псковская и Ярославская области (80%), Тульская область (67%) и Липецкая область (61%). В целом в 2014 году на приобретение и обслуживание фото и видеофиксаторов было потрачено 1,6 млрд. руб. При этом за счет штрафов, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 млрд. руб.
««Для снижения смертности на дорогах важно учитывать комплекс мер – такая задача была поставлена президентом. Особое внимание должно быть уделено также и формированию программ безопасности дорожного движения. Безусловно, камеры играют большую воспитательную роль, но для снижения смертности от ДТП региональным властям при формировании целевых программ необходимо учитывать целый комплекс мер. Мы намерены расширить масштабы работ – помимо мониторинга аварийно-опасных мест на дорогах страны и устранения причин высокой аварийности в рамках проекта «Карта жизни» мы займемся проведением общественного аудита обстановки на дорогах муниципальных образований. И в случае необходимости будем формировать предложения для каждого отдельного муниципалитета по выработке мер по обеспечению БДД, снижению смертности и, в частности, рациональному использованию бюджетных средств, закладываемых в программы по обеспечению безопасности дорожного движения для того, чтобы этот процесс стал понятным, прозрачным и результативным», – сообщил руководитель центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев.
Пресс-служба ОНФ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.