Больше двух лет Центр управления регионом обеспечивает эффективную коммуникацию органов в власти и жителей региона. За это время ЦУР удалось многого добиться по всем направлениям своей деятельности. О главных итогах работы рассказал в радиоэфире ГТРК «Горный Алтай» руководитель ЦУР Олег Култуев.
Центром управления регионом за это время обработаны тысячи сообщений жителей, только за 2022 год количество обращений увеличилось на 40% по сравнению с 2021 годом.
«Мы фиксируем рост количества обращений, так, если за прошлый год было порядка 5,5 тысяч обращений, зафиксированных в социальных сетях, то за 11 месяцев текущего года уже больше 7 тысяч. Время ответа сократилось на час и в среднем составляет 2 часа 30 минут», – сказал Олег Култуев.
Во время прямой линии глава Республики Алтай Олег Хорохордин отметил важность обратной связи с жителями через социальные сети. Он обратил внимание, что имеющийся опыт работы ЦУР планируется развивать и делать общение граждан с органами власти в интернете эффективнее.
«Совместно с Центром управления регионом мы наладили полноценную обратную связь с жителями, когда можно задать любой вопрос в соцсетях и сразу получить ответ от профильного органа власти либо администрации муниципалитета. Если на вопрос нельзя ответить положительно, то объясняется по какой причине и в какие сроки можно решить этот вопрос», – подчеркнул Олег Хорохордин.
Руководитель ЦУР отметил, что рост обращений показывает востребованность общения жителей с представителями власти через соцсети. Это подтверждает и интерес пользователей к прямым эфирам.
«С начала 2022 года мы провели около 50 прямых трансляций с главами муниципальных образований, руководителями министерств и ведомств. Все вопросы, поступившие к эфирам, были озвучены во время трансляций, многие из них уже решены», – сказал Олег Култуев.
Он рассказал о работе органов власти в интернете в связи с изменениями в Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Закон закрепляет обязанность органов власти создавать официальные страницы в соцсетях и публиковать актуальную информацию.
«Работа органов власти в социальных сетях выходит на новый уровень, официальные страницы создаются не только у министерств и администраций муниципальных образований, но и у их подведомственных организаций. Также создают свои официальные страницы школы, больницы, детские сады, спортивные школы, сельские дома культуры и библиотеки. Всю эту работу сопровождает Центр управления регионом. Власть должна взаимодействовать с людьми, быть на тех площадках, и вести диалог там, где это удобно жителям», – рассказал он.
Образовательный компонент, который реализует ЦУР, очень важен, отметил Олег Култуев.
«Работа в интернете – это такой же профессиональный навык, которому нужно учиться. По поручению главы региона в августе провели образовательный семинар с участием федеральных экспертов, собрали всех специалистов, которые работают в социальных сетях с официальными аккаунтами, с обращениями граждан», – подчеркнул руководитель ЦУР.
Центр проводит онлайн социологии как по общефедеральным темам, так и по запросу региональных ведомств. Социология, как и аналитика, помогает власти правильно оценить тот или иной вопрос и принять верное управленческое решение.
«Для Министерства здравоохранения проведено онлайн-исследование уровня удовлетворенности населения медицинской помощью, на основании которого принимаются организационные решения. Для Министерства образования и науки – исследование по вопросам доступности цифровых ресурсов для изучения алтайского языка», – резюмировал руководитель ЦУР.