Что происходит в Майме? Во-первых, мы живем не в Германии, и коммунальщики не железнодорожный транспорт – по часам и по минутам никто не ходит. Представляете, что значит простоять час, два или три с этим мешком мусора? В хорошую погоду можно и потерпеть, ожидая, когда приедут сборщики мусора. А в слякоть, в грязь или в мороз человек просто бросит все и уйдет. Если бы машины за мусором ходили строго по графику, как поезда, я бы, скажем, вышел пятнадцать минут второго, и мой мешок бы забрали. Каждый дорожит своим временем. Кто-то постоит, а кто-то уже рано утром загрузит все в машину и сбросит это в городе. Поэтому нагрузка на Горно-Алтайск в этом плане выросла. Если, например, стоят три контейнера, мы работаем на этих улицах и поднимаем 4-6 контейнеров.
Город стал задыхаться от этой грязи. Но в городе много перевозчиков, поэтому все равно мы эти объемы как-то перелопачиваем. Здесь же я за то, чтобы отладить систему и использовать комбинированную схему. Для Чемальского района такая схема более подходящая. Однозначно по прямой от Чемала до Усть-Семы, по центральным улицам нужно ставить контейнеры. Мусоровоз будет собирать мусор, когда едет в одну сторону, затем когда возвращается назад. В малых и отдаленных селах, возможно, эффективнее устанавливать временные точки сбора мусора, где идет частичное накопление. Там можно работать и с мешками.
— Еще один актуальный вопрос, который часто поднимают: как в таком случае собирать плату с населения и организаций? Может быть, активнее работать с уличными комитетами? Учитывая разницу в объемах производства мусора, ведь одни производят мало, другие, к примеру, «зеленые дома» – больше.
— В городе часть нагрузки берет на себя комхоз, благодаря поддержке из бюджета. Большую нагрузку снимают организации, которые сами вывозят свой мусор. По частному сектору методика определения платы в целом отработана. Но улучшать схему работы с уличными комитетами, с домкомами, бесспорно, надо. Есть и надежды, что изменится законодательство. Правительство нам обещало, что с 2017 года введут закон, по которому все мы станем плательщиками мусорного налога. Как граждане платят налог на имущество, так будет и с налогом на вывоз мусора.
За взимание платы должен отвечать определенный оператор. Тогда соответственно и у власти будет право требовать от него обеспечения чистоты. Если такой закон будет принят, многие сегодняшние проблемы отпадут сами собой. Если ничего не изменится, придется нам и к вам, к СМИ, обращаться за помощью, и как-то «давить» на сознание людей. Пока же проблему, в частности, в Чемальском районе можно решать за счет комбинированного способа сбора и транспортировки отходов
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.