Радиоканал Чемал Плейлист
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

«СЛАВА ШКОЛЕ – ШКОЛЕ СЛАВА!»
Каждый год, уже больше десяти лет, в МОУ «Чепошская СОШ» проводится Неделя психологии. Цели ее проведения такие: знакомство всех участников образовательного процесса с работой педагога-психолога, популяризация психологических знаний, и, самое главное, пожалуй, это поднять градус настроения в школьной жизни, жизни детей перед окончанием I триместра, накануне предстоящей долгой зимы. А зима будет больша-а-я… и совпадет она с новым, II учебным триместром, где по всем психологическим законам будет наблюдаться самая высокая работоспособность у учеников, и надо этот факт учитывать и использовать по максимуму и самим ученикам, и учителям, и родителям.
Неделя психологии проходила по плану. Так, понедельник был обозначен как День правовой грамотности. Смысл: только человек свободный может быть счастливым, а свободный человек — тот, кто умеет себя ограничивать. Перед детьми выступила старший инспектор ОВД Надежда Ивановна Янышкина. Она обозначила тему безопасности для самого ребенка, показала интересные видеоролики про подростков. Во вторник (у нас этот день совпал с Всемирным Днем доброты) дети с 5-го по 11 класс оказывали знаки внимания, участвуя в акции «Тайный друг», учились быть внимательными, получали практику получения удовольствия в процессе делания приятного для другого человека. В этот же день был организован просмотр с последующим обсуждением короткометражного фильма-притчи «Цирк бабочек» (22 мин.) режиссера Джошуа Вайгеляс Николас Вуйчичем. Фильм показывает, что никогда не надо замыкаться на своей беде, надо верить в свои возможности, надо работать, бороться… любить. Советую родителям дома посмотреть этот фильм вместе с детьми, обсудить его.
В среду у нас был Фестиваль стихов. Выступило 25 учеников и два учителя: Н.В. Сафронова (классный руководитель 10 класса), М.Н. Ширяева (классный руководитель 5 класса). Много стихов было «о жизни», психологической тематики. Представлю вашему вниманию некоторые из них: «Послушайте» — Д. Яманчинова; «Я пережил свои страдания» — В. Дорошенко; «Говорят, что сильные все могут» — А. Нетешева; «Не тратьте сил на тех, кто вас не ценит, на тех, кто вас не любит и не ждет» — М.Сафронова; «Вы смотрели собаке в глаза?» — Ю. Иванова; «Пока ты жив» — М. Иванютенко, А. Крухмалева; «Люди влюбляются» — Т.Уланкина; «Про Федота стрельца» — М.Суслов; «Все сбудется, все непременно сбудется» — А. Раданевич; «Семья» — Е.Лазунова. Не обошлось без сюрприза: коллективное чтение стихотворения на английском языке подготовил 11-ый класс под руководством учителя английского языка Н.Ю.Котелановой. В четверг прошли сразу две Акции: «Ожерелье добра/пожеланий» (спасибо учителю-логопеду О.И. Валекжаниной) и выступление Агитбригады, прошедшее «на ура», посвященное Международному Дню борьбы с курением (подготовила ребят библиотекарь Г.В. Стеблецова).
Коли в этом году школе -150 лет, событие значимое, и, школа наша, как говорится, не то, что не последняя, а в числе лучших, наступило время поговорить с детьми о теме благодарности. Цель службы психологии в школе сводится к способствованию создания условий, в которых вырастает счастливая, здоровая личность, а как раз умение благодарить — отличительная черта счастливых людей. Перед детьми была поставлена задача: ответить самим себе на вопрос, благодарны ли мы школе, и если «да» (в чём сомнений не имелось (прим. автора), то давайте отблагодарим школу, как можем, в формате Недели. И так идея созрела. Непосредственно теме 150-летия школы в Неделе психологии посвятили три события: это 1) стендовая презентация фотоколлажей на тему «Мой класс… самый», «Мы… это много «Я»; 2) психологический забор «Стена пожеланий» и 3) заключительное мероприятие «Слава школе — школе слава!» Каждый класс чествовал, благодарил, представлял какую-то часть/блок жизни школы.
Дети, конечно, постарались для школы. Что запомнилось? Запомнились фотоколлажи классов, пожелания школе, учителям на «Стене пожеланий». Запомнились видеоролики, среди создателей которых — Анна Юрьевна Шилова, Александр Илюхин -6 класс; Анатолий Черятьев, Злата Деева — 7 класс; А.М. Тоймогошева – 9 класс). Запомнились танцы, исполняли которые Марина Сафронова — 8 кл.; Лилия и Екатерина Цилих — 9,7 классы; Ольга Филиппова, Максим Суслов – 7 класс; группа при СДК — Alexandra&CO). Запомнилась игра на гитаре Белогора Климонтова -7 класс, Дианы Яманчиновой, Ольги Огневой – 10 класс). Ярким было театрализованное выступление 11 класса, в котором ребята рассказали о значении детского сада «Росинка» в жизни каждого нашего ученика. Красиво и задорно представили спортивный блок – волейбольная команда юношей (9,7,6 классы). Десятиклассники очень достойно представили выпускников 11 класса: они провели презентацию с перечислением всех достоинств выпускников 2018-2019 учебного года. Пятиклассники всем коллективом признались в любви к кабинету №1 в школе – библиотеке. Шестиклассники поведали: как хорошо, что у нас есть столовая, а также провели интервьюирование и создали видеоролик. Семиклассники тоже подготовили видеоролик и через него показали, что краше нашего пришкольного цветника/огорода ничего на Земле нет, и что многочисленные фотосессии, селфи проводятся чаще всего на фоне красивых уголочков с цветущими растениями именно нашего школьного сада. А вот восьмому классу досталась ответственная роль отметить учителей. Ведь дети приходят-уходят, для детей школа лишь преходящий момент в жизни, а для учителей школа – эта целая жизнь. Восьмиклассники подготовили хоровое исполнение песни «Мы любим Вас, родные Ваши лица…», сказали добрые слова. После чего выступила директор школы Галина Михайловна Носкова, она подытожила заключительное мероприятие Недели психологии «Слава школе. Школе 150 лет!», поблагодарила всех детей и учителей, принявших участие в мероприятии, сделала акцент на этическую и психологическую составляющие мероприятия. И так же с благодарностью рассказала об истории школы, об учителях школы, работающих в разные годы истории, об учениках.
Уметь быть благодарным – залог психологического здоровья.
Как я уже говорила выше, очень важно, чтобы человек умел быть благодарным. Благодарность приносит радость. Когда мы не способны благодарить, мы чувствуем себя жертвами.
И в заключение приведу советы от психологов о том, как научить себя быть благодарным.
— Каждый вечер в течение трех недель, перед тем, как лечь спать, найдите 10 поводов, за которые вы благодарны сегодня.
— Каждое утро, проснувшись, первым делом найдите 10 причин быть благодарными (Богу, судьбе, жизни, родителям, Природе, мировому Абсолюту, т.д.) и произнесите их про себя. Лучше попрактиковаться письменно (либо «по пальцам»). Важно, чтобы в этом списке («переборе»), в том числе, были и вызовы жизни, которые нам сложно пройти или принять. Можно благодарить за это примерно такими словами: «Я не знаю, почему это происходит, но все равно спасибо». Это истинное понимание смысла благодарности.
Возьмите в привычку каждый день трижды искренне говорить «спасибо» — друзьям, членам семьи, приятным событиям или хорошей погоде. Умение говорить «спасибо» научит ценить незаметные на первый взгляд приятные моменты — и жизнь наладится!
Информацию о Неделе психологии подготовила педагог-психолог Чепошской СОШ Елена Ивановна Глебова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru