Радиоканал Чемал Плейлист

Осталось сделать еще один рывок и перекинуть пролеты через Катунь.
— Когда планируете завершить работы?
— Думаю, в середине декабря все уже будет готово. Может, только небольшие штрихи останутся.
— Опоры такие огромные,.. они сборные?
— Да, это сборные опоры, называются пилоны. Через них будет протянут трос. А сам трос будет держаться на тех вот опорах – их называют анкерными опорами, – Иван Андреевич показывает на большие бетонные глыбы, закрепленные в земле метрах в тридцати от берега. – То есть эти опоры только для того, чтобы задрать трос вверх и надежно его закрепить.
— Какова будет длина моста, ширина?
— Длина всего подвесного моста через Катунь 120 метров. В республике давно таких мостов не строилось – еще со времен Советского Союза. А высота этих опор у нас здесь больше, чем в Еланде, – тут 15 метров, там 10.
Проект прошел экспертизу, мы не отступаем от него ни на шаг. Все стараемся делать в соответствии с требованиями. Мост будет прочным и безопасным. Ну, уж точно выстоит в случае наводнения. Еще придется, наверное, ограничения вводить, чтобы машины по нему не ездили. Ширина ведь 3,5 метра будет.
— А в других регионах вы строили такие мосты?
— У нас есть специалисты, которые участвовали примерно в таких стройках, у них есть опыт подобных работ. Но каждый мост все равно уникален по- своему, и таких уж точно никто здесь не строил.
— Сколько у вас строителей?
— Конкретно на этом объекте 10 человек, все сварщики. На этом объекте все работы в основном сварные. Плюс инженерно-технические сотрудники задействованы, но они выездные. Ежедневно приезжают сотрудники из города – геодезист, прораб.
— А в Еланде сколько человек у вас работает?
— В Еланде 6 человек строят. Но тот мост практически в два раза меньше – и по длине, и по объемам. Но там есть сложности другого характера, там нет доступа на другой берег реки, поэтому нам пришлось изобретать, каким образом доставлять туда материалы. Решение в конце концов нашли. А сначала какое-то время смятение было – не знали, что предпринять. Были варианты переправлять материалы на тот берег грузовым рафтом, вертолетом, думали даже дорогу строить с Шебалинской стороны. На сегодня мы наладили канатную переправу, достаточно грузоподъемную, по которой у нас и бетон пойдет, и материалы. Эта переправа уже на стадии готовности, проходит испытание. То есть дело сдвинулось и, думаю, дальше мы уже пойдем вперед опережающими темпами.

Глава Чемальского района Родион Борисович БУКАЧАКОВ:
— В рамках ликвидации последствий наводнения прошлого года мы должны в этом году сдать оба объекта. Задача поставлена, есть поручение Президента страны – завершить объекты, разрушенные паводком. Их было достаточно много. В прошлом году мы сдали 15 мостов. В этом году из шести мостов осталось два. Четыре моста в этом году уже сдали.
Здесь же работы затянулись, потому что на эти объекты подрядные организации достаточно долго готовили проектно-сметную документацию. Потом она проходила экспертизу, и сроки в связи с этим немного отодвинулись.
Тем не менее, хочу сказать, что жителям Аюлы мы в любом случае до Нового года хотим сделать этот подарок, если можно так сказать. Они много раз поднимали вопрос на сходах. Сейчас они видят, что работы ведутся. Надеюсь, подрядчики нас не подведут. Самое главное, чтобы все было сделано качественно и в срок. Финансирование производится из федерального бюджета, поэтому никаких опасений, что по мере выполнения работ мы не сможем вовремя рассчитываться с подрядчиком, у нас нет.
— Строители уверяют, что мост будет крепким и прослужит долго. Наверно, в этом тоже не стоит сомневаться?
— Да, они же не просто сами нарисовали этот проект. Проект изготавливал проектный институт. Он прошел государственную экспертизу, соответствует всем требованиям технадзора, и нас тоже заверяют, что мост будет строиться согласно техническим регламентам.
В Еланде большое затруднение у подрядчиков вызвало то, что на левый берег Катуни нет проезда со стороны Шебалино. И тяжелую технику туда не пробросишь. Одна надежда, что техническое решение, которое нашли сейчас строители, окажется верным и надежным. Половина работ практически сделана. Комплектующие закуплены, мы проавансировали эту часть работ. Поэтому думаю, что к Новому году объект будет сдан в эксплуатацию.

Мост1 Мост3 Мост4 Мост5

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru