Радиоканал Чемал Плейлист

Наверное, многие со мною согласятся  в том, как много хлопот и забот возникает при организации семейных праздников, юбилеев, свадеб или просто встречи в кругу друзей. А ведь хочется отдохнуть! Так вот, дорогие читатели, жизнь не стоит на месте! Она предлагает вам все готовое, только зависит от ваших финансовых возможностей. Вот уже в течение пяти лет, а может быть и больше, этот бизнес, связанный с выездным общественным питанием под названием – кейтеринг, становится популярным не только в нашем Чемальском районе и в Республике Алтай.

Об этой новой услуге по организации питания нашей газете поведала молодая, обаятельная, уверенная бизнес-вумен  Татьяна Валиева.

 

– Татьяна расскажите, что представляет собой этот бизнес?

–  Кейтеринг – это выездное обслуживание по питанию.

Нашей кейтеринговой компании «ТЕRРЕК» всего два года. Мы ездим по всей нашей Республике Алтай, готовим фуршеты, кофе-брейки, свадьбы, организуем алтайскую национальную кухню.

– С чего все началось?

– С бабушкиных вкусных лепешек! Научилась по бабушкиному рецепту печь алтайские лепешки, потом возникла идея открыть свой бизнес национальной кухни.

Подготовила бизнес-план, благодаря программе для самозанятых получила государственную финансовую поддержку, закупила оборудование и начала свою деятельность.

– Сколько человек в вашей команде?

– Нас 8 человек. Есть два профессиональных повара, имеют уже определенный опыт в пищевой сфере обслуживания. Вместе с нами работают очень молодые девушки и парни, легкие, позитивные. Любят свое дело, вот это нас и объединяет —  любовь к общему делу.

– Ваша компания называется «ТЕRРЕК», такое теплое, вкусное название связано с алтайской национальной кухней, которая предполагает в основном мясные горячие блюда, как вам удается сохранить вкусовые качества блюд?

— Наша алтайская кухня — это кухня кочевых народов, сбалансированное соотношение мяса и молочных продуктов. Многим известно, что кухня кочевников питательна, вкусна и экологически здорова. Нам очень важно при приготовлении блюд сохранить вкусовые качества и красиво подать. У нас очень мобильная портативная кухня, за два года все отлажено до мелочей. Начиная от столовых приборов, заканчивая казанами. Продумываем меню, учитывая многие детали при организации, не только качество еды но и сервировку с национальной изюминкой.

— Где берете мясо, молочные продукты?

— Всё закупаем у местных фермеров, изучили рынок, знаем, где и у кого можем купить мясо или творог, сметану, молоко, талкан. Известно, что домашний творог по своим вкусовым качествам сильно отличается от магазинского. Мы все готовим из свежего и натурального продукта. Мы заинтересованы в успехе нашего бизнеса. Это наш имидж и этим надо дорожить.

— Татьяна, цены на продукты очень дорогие, затраты материальные большие, оправдываете ли вы свои вложения?

— Хороший вопрос. Это относится к тому, кто мой потенциальный клиент. Мы недавно составляли портрет потенциального клиента, и мне нужно было выбрать, с кем работать: с частными турагентствами или с местными жителями. Ведь уровень дохода разный, поэтому рассматриваем разные варианты. Цены для наших жителей конечно же ниже, чем цены для гостей. У нас в республике пока нет конкуренции, и в связи с этим сервис хромает. Например, отель «Алтай Вилладж» может представить высокий сервис, где работают именитые шеф-повара. А у нас таковых пока нет, но надеюсь, что скоро появится такой шеф-повар, носитель генного кода. Мы со своей командой постоянно пополняем свои знания историей о своей национальной алтайской кухне, много читаем. Посещаем мастер-классы, узнаем новое, дополняем элементы ресторанной кухни. Сейчас время развития, а наша национальная кухня представлена на домашнем уровне. Нам нужно подбирать цветовую гамму, сервировку. От этого не надо отказываться. При этом надо сохранять традиционную культуру.

— За эти два года сложились ли у вас партнерские отношения с турагентствами, учреждениями или работаете с кем-то в частном порядке?

– Что самое интересное и самое главное – к нам возвращаются наши клиенты, нас рекомендуют. Знаете, порой бывает, что клиент ставит, казалось бы, невыполнимые задачи. Но мы находим выход, мы делаем это, поскольку стремимся заинтересовать наших клиентов. Мы всегда в процессе. Качества целеустремленности я унаследовала у своих родных: бабушки и мамы. Они с детства учили меня относится ко всему по совести, честно и ответственно. Я благодарна родным, что они привели мне эти качества. По образованию я повар 4 разряда. Я чувствую поддержку родных, они помогают мне двигаться дальше в бизнесе. Бизнес — это не только способ заработка денег, здесь надо развиваться в знаниях духовности и экономики. Наш район нуждается в достойной презентации алтайской национальной кухни и надеюсь, здесь я реализую свои идеи.

— Я бы сказала, что ты не по годам очень мудрая девушка, Татьяна. Есть ли у тебя муж, дети?

— Да, у меня трое детей: дочь и два сына. Старшей 13 лет, среднему 8 и младшему 5 лет. Дети учатся в частной школе. Занимаются танцами, музыкой.

 — Сколько стоит обучение в частной школе?

— За двоих детей плачу 24500 р.

— Как успеваешь заниматься бизнесом и воспитанием детей?

— Как уже говорила, в нашей семье я старшая и с детских лет вся ответственность за младших была на мне. Также и сейчас я могу полностью положиться на свою старшую дочь, она — моя помощница. Дети очень самостоятельные. Выстраиваем отношения через диалог, договариваемся. Дети наши из рода кыпчак. Моя семья — это моя опора и надежда.

— Татьяна, спасибо тебе за беседу. Я желаю тебе успеха и двигаться дальше по намеченному пути.

Беседовала Алла Байанова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru