Сложно пришлось конкурсантам, участвовавшим в конкурсе «Учитель года», т.к. были совершенно новые конкурсные мероприятия, отмечают в отделе образования Чемальского района. Таких мероприятий было восемь. Два из них были заочные, остальные очные. Заочно проходил «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель». Очно проводились такие мероприятия, как «Урок», «Методический семинар», «Мастер-класс», «Педагогический совет», «Образовательный проект», «Учитель лидер». Во всех конкурсах оценивался прежде всего профессионализм участника. В двух конкурсах было задание «Визитная карточка».
При проведении впервые конкурса «Учитель здоровья» между тем руководствовались федеральным положением. Самих участников в этом конкурсе было четыре. И надо сказать, конкурс вызвал большой интерес. Были очень интересные, содержательные уроки и разнообразные «визитные карточки». Каждый педагог понимает, что не все станут физиками и математиками, но о здоровье должны заботиться все и знать то, что положено. Особый интерес вызвали уроки учителя алтайского языка У.Ю. Тантыбаровой, которая связала все факторы здоровья с национальными видами спорта, с национальными праздниками, кухней и традициями. У ребятишек, увлеченных уроком, в глазах был неподдельный интерес – урок проходил на высоком эмоциональном уровне. В результате Ульяна Юрьевна, как уже отмечено выше, выиграла данный конкурс.
Как приятный факт педагоги и члены жюри отмечают, что в целом все участники конкурсов проявили себя достойно. За время Недели педагогического мастерства они приобрели друзей, стали ближе. Не было такого, что я, мол, впереди, я лучше остальных. Все понимали друг друга, поддерживали, буквально болели друг за друга. Участников объединяла дружба, профессионализм, среди них фактически не было разногласий. Руководители образовательных учреждений болели за своих конкурсантов. Одновременно конкурсные мероприятия стали шагом для совершенствования их профессионального мастерства. Это очень приятно, отмечают представители районо. Было заметно, что конкурсные мероприятия подготовлены тщательно.
Отдельный вопрос – жюри конкурсов. На каждый конкурс было отдельное жюри, в состав которого входили компетентные специалисты – руководство, методисты и другие специалисты районного отдела образования, ветераны педагогического труда, педагогические работники образовательных организаций, профсоюзные лидеры. В жюри было по пять человек, в общей сложности пятнадцать членов жюри, которые выносили решения.
В этом номере своим мнением делится победитель конкурса «Учитель здоровья Чемальского района» Ульяна Юрьевна ТАНТЫБАРОВА. Она родилась в селе Шиба Онгудайского района. Ульяна Юрьевна учитель алтайского языка в Куюсской школе 2-4 классов. В школе работает четвертый год. После учебы в 2006 году вышла замуж. Два года работала в сельском совете секретарем, затем три года на почте. После этого пришла в школу.
— В конкурсе было три этапа: первый – творческая презентация, второй – внеклассные мероприятия, третий – импровизация, – рассказывает Ульяна Юрьевна. На подготовку импровизации после ознакомления с вопросом отводилось две минуты.
Очень благодарна организаторам конкурса, членам жюри, ведущим, своему коллективу, жителям села – землякам, которые поддерживали меня на протяжении всего конкурса. Приезжала даже группа поддержки из нашего села.
Условиями конкурса было показать, какие учитель использует современные технологии и что в результате этого получается. В школе во время преподавания я использую игры, сказки, обучаю не знающих свой родной язык с помощью различных методов, стараясь их заинтересовать. Мы готовим для детей небольшую газету, делаем по различным темам презентации. Моя цель в том, чтобы дети любили свой родной язык, гордились своей культурой.
В коллективе школы 15-17 человек. Молодых педагогов человек пять. Остальные с большим стажем и опытом. Коллектив у нас дружный и сплоченный. Работа очень нравится. Сама я человек творческий – и спою, и станцую, люблю жанр алтайской песни jанар.
— Можно ли педагогам в процессе обучения импровизировать, применять какие-нибудь личные разработки?
— Да, конечно, в рамках учебного плана это разрешается. Думаю, на достигнутом останавливаться не буду. Буду продолжать творческие поиски, приучать детей любить Родину, гордиться ею, соблюдать традиции. Особенно важны традиции почитания очага как основы дома и семейного благополучия. Ну, а если говорить о разработках. У нас обычно книги или большие труды по предмету, по специальности пишут специалисты высшей категории. Я до этого уровня еще не дошла, но будем стремиться. Хотела бы, чтобы в таких мероприятиях смелее принимали участие молодые специалисты. Пусть участвуют во всех конкурсах, выигрывают, углубляют свои знания.
(Соб. инф.)
1 2
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.