В России история ГАИ начинается с 1936 года, когда по указу Правительства СССР было создано управление Государственной автомобильной инспекции. За долгие годы своего существованияэта служба не раз меняла свое название. Сегодня вопросами безопасности дорожного движения занимается Департамент ГИБДД.
В преддверии профессионального праздника мы встретились с ветераном труда, Николаем Ивановичем Русляковым. Уроженец села Никольское Алтайского края, в Чемал Николай Русляков вместе с родителями переехал в 1962 году, когда ему не было и года.
— Николай Иванович, каким стало начало вашего профессионального пути?
— После окончания школы с 1981 по 1983 год я служил в армии в воздушно-десантных войсках Закавказского военного округа. После Армии работал несколько лет водителем в «Чемальской сельхозтехнике». Впоследствиипо направлению райкома комсомолая начал свою работу в милиции, а далее, по совету начальника ГАИ — Александра Александровича Куракина я продолжил службу в подразделении ГАИ в должности инспектора дорожной-патрульной службы, гдепроработал около пяти лет.
— Ваша работа в ГАИ и та жизнь в 1990-е годы — какая она была?
— Было трудно, месяцами не выплачивалась заработная плата, не было запасных частей на машины, бензина. На все отделение у нас была одна машина и очень дружный сплоченный коллектив, что всех нас спасало, ведь мы всегда помогали и поддерживали друг друга. Мы очень тесно взаимодействовали с другими службами и все были в очень хороших отношениях, что позволяло решать оперативно поставленные задачи.
Если мы видели, что кто-то ломался в дороге – никогда не проезжали мимо, старались помочь, ведь первоочередной нашей задачей стояла тогда, как и сейчас в ГИБДД – организация безопасного движения на дороге и помощь водителям.
— А был в вашей работе какой-то серьезный момент, который вы до сих пор помните?
— Да, конечно, порой при задержании приходилось применять и оружие. Однажды несколько суток все наше районное отделение милиции работали над задержанием одного злостного нарушителя, который угонял машины, живя по поддельным документам. Было сложно, конечно, приходилось блокировать нарушителя и ставить машины поперек дороги, но мы со всем справлялись.
— А что усложняло тогда вашу работу?
— Усложняли работу зачастую погодные условия, зима, гололед, горная местность, полуразрушенные мосты, по которым но нужно было как-то доехать к месту, ледовые переправы и многое другое.
— Как вы считаете, изменилась служба в ГИБДД сейчас по сравнению с тем, что было у вас?
— Думаю, да, и хочется сказать, что, при всей имеющейся сейчас материальной базе, нет уже, к сожалению, тех отношений, как с участниками дорожного движения, так и внутри коллектива нет такого сплочения, как это было раньше.
— Что бы вам хотелось пожелать своим бывшим коллегам, сотрудникам, которые сегодня трудятся и тем, кто хотел бы вступить на этот путь в преддверии Дня ГИБДД?
— Я очень ценю те шестнадцать лет, что мне выдалось работать в милиции и ГАИ, и желаю всем сплоченных, надежных отношений в коллективе и понимания. Ведь самая первая задача ГИБДД – организация и обеспечение безопасного и комфортного дорожного движения для всех его участников, а в сплоченном коллективе работа всегда более эффективна и слаженна.
Во все времена очень важным и значимым для ветеранов было общение и поддержка бывших коллег, а также передача опыта тем, кто только вступил на этот путь. Поддерживайте молодых сотрудников, цените опыт ветеранов, и пусть уважение к их опыту будет первым шагом в выборе профессии подрастающим поколением.
Галина Оськина