Радиоканал Чемал Плейлист

Указом Президента России 2017 год объявлен в нашей стране Годом экологии.
Прокуратурой Чемальского района в соответствии с указанием прокуратуры Республики Алтай от 07.04.2015 «Об организации исполнения приказа Генерального прокурора РФ от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды и природопользования.
Статьёй 58 Конституции России закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду. В этой связи прокуратурой района уделялось особое внимание исполнению законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В частности, принимались меры к обеспечению надлежащей эксплуатации объектов размещения отходов.
Так, в апреле 2017 года прокуратурой района проведена проверка деятельности ООО «СибСпецСервис» по размещению отходов на территории Чемальского района, в ходе которой установлено следующее.
Разрешением главы Чемальского района обществу с ограниченной ответственностью «СибСпецСервис» разрешено использовать для размещения пункта вторичного сырья земельные участки:
— с кадастровым номером 04:05010302:83 площадью 7949 кв.м.;
— с кадастровым номером 04:05:010302:379 площадью 20034 кв.м., расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с/п Чепошское, в южной части кадастрового квартала 04:05:010302;
— с кадастровым номером 04:05:071006:242 площадью 100 011 кв.м., расположенном в северо-западной части кадастрового квартала 04:05:071006;

Все указанные земельные участки имеют категорию земель — земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с назначением: для строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.
В ходе проведенных, в том числе и с участием специалистов заместителя главы администрации МО «Чемальский район» и начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском, Чемальском районах, осмотров установлено, что на вышеуказанных земельных участках обществом с ограниченной ответственностью «СибСпецСервис» фактически организованы объекты размещения отходов (твёрдых и жидких) с грубыми нарушениями действующего федерального законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что объекты размещения отходов, расположенные на вышеуказанных земельных участках не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем 28.04.2017 в целях устранения выявленных нарушений в Чемальский районный суд направлено исковое заявление о возложении на администрацию муниципального образования «Чемальский район» и общество с ограниченной ответственностью «СибСпецСервис» следующих обязанностей:
1) провести специальные (геологические и гидрологические) исследования вышеуказанных земельных участков в порядке, установленном ст. 47 Градостроительного кодекса РФ;
2) организовать проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»;
3) провести мероприятия по внесению объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
4) подготовить проектную документацию объектов, используемых для размещения отходов I-V классов опасности;
5) организовать эксплуатацию объектов размещения отходов в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16 введены в действие санитарные правила СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов, в том числе:
— разработать рабочую карту складирования отходов и в соответствии с ней осуществлять складирование отходов, осуществляя своевременное уплотнение слоев отходов, промежуточную и окончательную изоляцию уплотненного слоя отходов;
— получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства объекта размещения отходов;
— организовать контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом поступающих отходов, их учет и контроль за их распределением в работающей части объекта размещения отходов;
— оборудовать контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов;
— оборудовать легкое ограждение, устроенное по периметру всей территории объекта размещения отходов;
— оборудовать в зеленой зоне объекта размещения отходов скважину по потоку грунтовых вод (контроль) и ниже полигона для учета влияния складирования отходов на грунтовые воды;
— оборудовать переносные сетчатые ограждения у места разгрузки и складирования отходов для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при их разгрузке из мусоровозов;
— разработать и утвердить программу (план) производственного контроля, для контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния объекта размещения отходов;
— разработать проект санитарной защитной зоны полигона.
6) получить в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» лицензию на право обработки и утилизации отходов I-IV классов опасности;
7) провести в порядке, предусмотренном Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 №49, инвентаризацию объектов размещения отходов.
В настоящее время Чемальским районным судом исковое заявление удовлетворено, по решению суда на администрацию района возложены вышеуказанные обязанности, ООО «СибСпецСервис» запрещено осуществлять деятельность на вышеуказанных земельных участках.
Принимались меры к борьбе с незаконным складированием отходов потребления в неустановленных местах, приводящим к образованию несанкционированных свалок.
В результате проведенного прокурором Чемальского района рейдового мероприятия на территории Чемальского сельского поселения обнаружено 12 мест незаконного складирования отходов потребления на землях запаса и сельскохозяйственного назначения.
В целях устранения нарушений закона прокурор внес представление в адрес главы администрации МО «Чемальский район», а также предоставил фототаблицы осмотра участков местности и точные географические координаты несанкционированных свалок для принятия мер по их ликвидации.
Уделялось внимание надлежащей эксплуатации скотомогильников.
Так, установлено, что один из скотомогильников, эксплуатируемый юридическим лицом, не соответствует требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, поскольку стены биотермической ямы выложены из гниющего материала, а на дне ямы отсутствует слой щебенки и бетона.
Устранить выявленные нарушения закона прокурор потребовал во внесенном в адрес директора организации представлении.
Другой скотомогильник, эксплуатируемый юридическим лицом, не соответствует ветеринарно-санитарным правилам. Вопреки требованиям закона бюджетным учреждением Республики Алтай «Чемальская районная станция по борьбе с животными» в адрес организации не было внесено предписание об устранении нарушений закона.
По результатам проверки внесено представление в адрес руководителя бюджетного учреждения. Требования прокурора удовлетворены, приняты меры к устранению допущенных нарушений, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района приняты меры к обеспечению исполнения Правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, борьбы с незаконными рубками.
В истекшем периоде 2017 года прокурором района установлено 4 факта загрязнения лесных участков многочисленными очаговыми свалками твёрдых коммунальных отходов и порубочных остатков.
Так, в мае 2017 года в результате проведенного прокурором района осмотра расположенного на территории с. Чемал лесного участка на горе Бешпек (лесной участок с кадастровым номером 04:05:070601:55 в кадастровом квартале 04:05:070601 с категорией земель – земли лесного фонда) среди лесного массива обнаружены многочисленные кучи сухого валежника и порубочных остатков хвойных пород, а также незаконное складирование отходов, состоящих из разобранных деревянных конструкций.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что сотрудниками КУ РА «Чемальское лесничество» не проводятся предусмотренные п. 15 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, агитационные мероприятия в виде развешивания аншлагов и плакатов по предупреждению распространения вредных организмов не применяются.
Указанные нарушения создавали угрозу возникновения и распространения лесного пожара в местах массового пребывания людей в туристических целях, а также распространения вредных лесов организмов.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района 31.05.2017 директору казённого учреждения Республики Алтай «Чемальское лесничество» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
В июне 2017 года прокурором района на основании поступившей на очередной сессии Чемальского районного совета депутатов информации проведена проверка состояния лесного участка на устье реки Куюм в р.Катунь.
В результате проведенного совместно с заместителем главы администрации района и специалистом Чемальского лесничества осмотра установлены факты загрязнения данного лесного участка многочисленными очаговыми свалками твёрдых коммунальных отходов, а также порубочных остатков, образовавшихся в результате мероприятий по расчистке ЛЭП.
В связи с тем, что данное загрязнение нарушает требования Правил санитарной и пожарной безопасности в лесах, создаёт угрозу возникновения и распространения лесного пожара, а также нарушает режим охраны расположенных на данном лесном участке объектов исторического и культурного наследия, 06.06.2017 директору казённого учреждения Республики Алтай «Чемальское лесничество» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Аналогичным образом в ходе рейдового мероприятия по берегам р.Катунь на лесном участке между сёлами Усть-Сема и Чепош у базы отдыха «Кедровый остров» выявлены две несанкционированные свалки твёрдых коммунальных отходов, устранение которых прокурор потребовал во внесённом в адрес директора КУ РА «Чемальское лесничество» представлении.
В результате совместного рейдового мероприятия с участием государственного инспектора Майминского и Чемальского районов по пожарному надзору, инженера охраны и защиты леса КУ РА «Чемальское лесничество» и директора МБУ «Чепошское» Чепошского сельского поселения установлено, что данное муниципальное учреждение на основании распоряжения Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай использует лесной участок, расположенный у автодороги Усть-Сема – Чемал – Куюс в рекреационных целях путём организации туристической ярмарки народных промыслов «Ярмарочное колесо». Между тем, в нарушение Правил противопожарного режима учреждением не принято мер к очистке мест примыкания участка к лесу от сухого валежника.
В целях устранения выявленного нарушения внесено представление в адрес директора учреждения, которым оно рассмотрено и удовлетворено, состояние лесного участка приведено в соответствии с Правилами противопожарного режима.
В марте 2017 года прокуратурой района в ходе проверки достаточности финансирования из республиканского и местных бюджетов мероприятий по предотвращению негативных последствий паводка и природных пожаров, установлено следующее.
Муниципальными образованиями в местных бюджетах предусмотрены средства в области защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности в размере:
— МО «Чемальский район» средства предусмотрены лишь в рамках резервного фонда, который по состоянию на 24.03.2017 составляет 3962 тыс. руб., включая резервный фонд администрации в размере 806,5 тыс. руб. в 2017 году из резервного фонда на предупреждение ЧС израсходовано 200 тыс. руб. из них: 21 тыс. руб. – утилизация трупов животных; 65 тыс. руб. –оказание единовременной помощи семье с.Еланда в связи с утратой жилья в результате пожара; 99,9 тыс. руб. на обустройство подъездных путей микрорайона «Верблюд» в целях беспрепятственного подъезда автомобилей пожарных и аварийных служб; 7,6 тыс. руб. – МКУ «ЕДХС» для создания запаса дезинфицирующих средств.
Кроме того, в ведомственной целевой программе «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы МО «Чемальский район» на 2017-2019 годы» предусмотрены средства на период 2017-2019г.г. в размере 900 тыс. руб., из них на 2017 год в размере 100 тыс. руб.
— МО «Чемальское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены лишь на обеспечение пожарной безопасность в размере 50 тыс. руб., вместе с тем средства на защиту населения и территорий от ЧС в бюджете не предусмотрены.
— МО «Чепошское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в мероприятиях по обеспечению безопасности населения в размере 15 тыс. руб., вместе с тем средства на защиту населения и территорий от ЧС в бюджете не предусмотрены.
— МО «Узнезинское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в размере 484 тыс. руб., из них на защиту населения от ЧС в размере 3 тыс. руб. на обеспечение пожарной безопасность в размере 481 тыс. руб.
— МО «Элекмонарское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в размере 3 тыс. руб., из них на защиту населения от ЧС в размере 2 тыс. руб. и на другие вопросу в указанной области 1 тыс. руб.
— МО «Куюсское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в размере 10 тыс. руб., которые предусмотрены на защиту населения от ЧС природного и техногенного характера, гражданскую оборону, в области обеспечения пожарной безопасность средства отдельной строкой в бюджете не предусмотрены;
— МО «Бешпельтирское сельское поселение» в бюджете на 2017 год раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» не предусмотрен, средства на защиту населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасность средства отдельной строкой в бюджете не предусмотрены;
— МО «Аносинское сельское поселение» денежные средства в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в размере 5 тыс. руб., из них на защиту населения от ЧС в размере 1 тыс. руб., на обеспечение пожарной безопасности в размере 3 тыс. руб., и на другие вопросы в указанной области 1 тыс. руб.
Отдельные ведомственные целевые или муниципальные программы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности в муниципальных образований не принимались.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселениях предусмотрены в подпрограммах «Устойчивое развитие систем жизнеобеспечения» муниципальных программ «Комплексное совершенствование социально-экономических процессов муниципального образования», утвержденных постановлениям глав МО: «Элекмонарское сельское поселение» №224 от 22.10.2014 (в ред. от 30.06.2015 №50А); «Аносинское сельское поселение» № 106 от 22.09.2014 (в ред. от 26.06.2015 №41); «Чемальское сельское поселение» № 218 от 26.09.2014 (в ред. от 06.04.2015 №55); «Чепошское сельское поселение» № 117-1 от 25.09.2014 (в ред. от 29.04.2015 №62-2), решением Совета депутатов МО «Узнезинское сельское поселение» от 11.06.2015 №21-69 утверждена программа «Комплексное развитие территории Узнезинского сельского поселения». Так, в рамках реализации подпрограмм предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности с финансированием мероприятий, при этом мероприятии по защите населения от ЧС предусмотрены лишь МО «Элекмонарское сельское поселение» и «Чемальское сельское поселение», вместе с тем денежные средства не предусмотрены.
МО «Чемальский район» также не принята муниципальная программа или ведомственная целевая программа по защите населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Распоряжением главы администрации Чемальского района №221 от 08.12.2016 утверждена ведомственная целевая программа «Развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Чемальский район на 2017-2019 годы».
Ввиду отсутствия ведомственных целевых программ предусматривающих мероприятия по защите населения от ЧС и предупреждения тяжких последствий, обусловленных паводками и недостойного финансирования в бюджетах муниципальных образованиях в указанной области прокурором района главам муниципальных образований объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона, а также внесены предложения в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ» о принятии ведомственных целевых программ в области защиты населения от ЧС либо внесения изменений и дополнений в существующие подпрограммы сельских поселений «Устойчивое развитие систем жизнеобеспечения», в районе в ВЦП «Развитие ЕДДС».
Определённые меры приняты прокуратурой района в целях обеспечения исполнения ФЗ «О недрах» и пресечения фактов незаконной добычи полезных ископаемых.
14.06.2017 и 16.06.2017 в ходе проведённых прокурором Чемальского района осмотров расположенного у с.Чепош Чемальского района вблизи автодороги «Усть-Сема – Чемал – Куюс» принадлежащего МО «Чемальский район» земельного участка выявлены факты незаконной добычи общераспространенного полезного ископаемого – песчано-гравийной смеси с использованием экскаватора и грузовых автомобилей. Для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности материалы направлены прокурором района в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай.
В июне 2017 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части соблюдения санитарных норм и правил, регламентирующих хранение золошлаковых отходов, В ходе проверки установлено, что муниципальные учреждения и коммерческие организации эксплуатируют твёрдотопливные котельные на каменном угле, в результате чего образуется такой вид отходов как золошлаки), являющиеся отходом IV класса опасности (код по утверждённому приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 Федеральному классификационному каталогу отходов — 61140001204), имеющими также мелкодисперсную структуру.
Указанные отходы складируются организациями на открытых площадках навалом (насыпью) в отсутствие защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров.
При этом площадки для хранения золошлаков не соответствуют требованиям для хранения отходов, так как поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), отсутствуют обваловка и система пылеподавления. Таким образом, нарушаются требования, установленные п.п. 3.2, 3.4, 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.
В соответствии со ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 — ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В целях устранения выявленных нарушений руководителям 8 организаций внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении.
По поручению прокуратуры республики от 15.06.2017 № 7-08-2017 прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления по фотографиям мест несанкционированного размещения ТКО, представленным руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай на круглом столе регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» по реализации проекта «Генеральная уборка/Интерактивная карта свалок».
На момент проведения проверки скопления мусора на 8 км. трассы Аскат-Аюла и в остановочном павильоне по ул. Пчелкина в с. Чемал ликвидированы, в связи с чем меры прокурорского реагирования не принимались.
Прокуратурой района принимались меры к охране водных биологических ресурсов.
В июне прокурором района выявлены факты размещения в сети «Интернет» информации о способе изготовления, технических характеристиках, алгоритме и схеме подключения орудия лова водных биологических ресурсов (электроудочки), использование которой рассматривается как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением электрического тока.
Для проведения проверки привлечены специалисты в области электрооборудования и должностные лица Горно-Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Росрыболовства.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений, является уголовно наказуемым деянием.
В связи с изложенным, распространение вышеуказанной информации подлежит ограничению с включением её в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
28.06.2017 в целях ограничения Роскомнадзором распространения вышеуказанной информации в сети «Интернет» прокурором района в суд направлено соответствующее исковое заявление, которое не рассмотрено.
Прокуратурой района в ходе общенадзорной проверки выявлены факт совершения экологического преступления.
Так, 30.03.2017 прокурором района вынесено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов общенадзорной проверки в СО ОП № 1 с. Чемал МО МВД России «Майминский» по факту обнаружения незаконной рубки лесных насаждений до степени прекращения роста.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на землях лесного фонда на участке местности, расположенном на территории МО «Чемальское сельское поселение» в квартале № 106, выделе № 25 Чемальского участкового лесничества КУ РА «Чемальское лесничество» произведена незаконная рубка лесных насаждений до степени прекращения роста деревьев породы «Лиственница сибирская» в количестве 21 штука, «Береза обыкновенная» в количестве 11 штук, «Сосна сибирская» в количестве 29 штук. Деревья по имеющимся у них признакам были сыроростущими. Разрешительные документы на заготовку указанной древесины не оформлялись, отвод древесины произведен Туянину Г.С. в ноябре 2016 года. Таким образом, лесному хозяйству причинен ущерб в крупном размере, в связи с чем в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст.260 УК РФ.
05.04.2017 по результатам доследственной проверки следователем СО ОП № 1 с. Чемал МО МВД России «Майминский» возбуждено уголовное дело № 77050 по п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ.
Кроме того, в результате совместного рейда прокурора Чемальского района и специалистов КУ РА «Чемальское лесничество» выявлен факт незаконной (завизирной, за пределами выделенного для заготовки древесины лесного участка) рубки 10 деревьев породы «сосна» и 8 деревьев породы «берёза». Ущерб от незаконной рубки составил 117 тыс. руб. Прокурором в ОП № 1 (с. Чемал) МО МВД России «Майминский» направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Прокурор района В.В. Красилов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru