Радиоканал Чемал Плейлист

В 1995 году в помещении начальной школы турбазы «Катунь» стараниями директора и преподавателя Нины Антоновны Красавиной зародился детский театральный кружок. Руководителями детского театра школы стали Ирина Владимировна Шубникова, сейчас Раданевич (по образованию она инженер-строитель автомобильных дорог) и Вера Леонидовна Басаргина (художник- оформитель, супруга и соратница известного талантливого художника и скульптора Кузьмы Исааковича Басаргина). Детский коллектив создал более 20 спектаклей, принимал участие в школьных и районных смотрах, и с большим успехом гастролировал по окрестным сёлам.

В 1999 году учительницей начальной школы Ниной Владимировной Суразаковой, при поддержке руководителей детского Катунского театра был создан театр «Гамаюн» на базе Аскатского сельского клуба под руководством Русланы Васильевны Чесноковой и Ларисы Ивановны Логиновой, которая прослужила заведующей клуба 25 лет. Название театру придумал Дмитрий Андреевич Иванютенко, по профессии учитель физкультуры, а по призванию писатель и романтик.

Да! Участниками коллектива являются люди разных профессий. В театр заглядывают новые люди, новые идеи, рождаются новые спектакли на старые вечные темы бытия, освещенные мыслями классических и современных авторов прозы, поэзии и музыки.

Сохраняя традиции русского психологического театра и принципы русской театральной школы, режиссер и актеры не имеют границ образного воплощения.

Театр чтит культурные традиции коренных народов Алтая, делая творчество местных авторов узнаваемым и известным в нашей Республике, а также за её пределами. Главными целями всегда остаются приобщение населения к культуре, нравственно-патриотическое воспитание. Воспитание художественно-эстетического восприятия произведения искусства, обогащение духовного потенциала.

Большая благодарность выражается детскому коллективу «Тандалай» Узнезинской школы имени династии Тозыяковых в лице Эммы Михайловны Феоктистовой! Вы раскрываете талант в каждом сердце, помогаете понять и полюбить творчество, дарите веру в собственные силы и уверенность в достижении поставленных целей. Ваши знания и опыт вносят неоценимый вклад в развитие культуры и искусства, открывают и поддерживают новые таланты.

Благодарим всех, кто участвовал в творческой жизни Народного театра «Гамаюн», кто подставлял плечо в трудную минуту. Всем тем, кто бескорыстно отдавал свои личные вещи для очередной постановки, кто тратил свое время, не думая, что тратит его зря! Всем, кто не стеснялся обнажить свою душу! Ведь театр это место, где учатся разговаривать Душой.

Низкий поклон зрителю, благодаря которому театр до сих пор жив и будет жить! И, наконец, сердечная благодарность основному составу, который на протяжении многих лет остается верен себе и Театру «Гамаюн».

Еженедельно театр ведёт рубрику – «Гамаюн» тРАнслирует» на радио Чемал, через редакцию газеты «Чемальский вестник» мы вещаем в видеопортале, в социальных сетях, на сайте отдела культуры Чемальского района, через канал на “Ютуб”.

Нами ведётся творческая работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья, но с безграничными возможностями своей Души, с детьми, с жителями Чемальского района и нашей страны по осуществлению их собственных творческих замыслов посредством нашего театра. Театр стал таким коллективом, где люди связаны между собой не механически, но органически – единым театрально-художественным и этическим воспитанием и общностью идейных устремлений. Просматривается важнейшая и первостепенная задача коллектива — воспитание артистической этики и сознательной дисциплины, чувства ответственности за общее дело. Стремление к духовному развитию каждой индивидуальности, способствующее выйти к своему прямому назначению – действенному добру.

Искусство всегда решает проблемы нравственные, ничего больше. Искусство занимается только Душой, только Человеком. Все проблемы живут в Душе человека. Театр помогает нам осознать свою человечность. Только сопереживая, наблюдая за обыденными ситуациями со стороны, мы можем осознать, что делает нас людьми. Действие сценическое тесно связано с задачей, которую вкладывает в это действие автор пьесы и, соответственно, режиссер.

Театр — это всегда действие, направленное на решение сверхзадачи, идеи, конфликта, за развитием которого интересно наблюдать. Конфликт нельзя понимать однозначно и прямолинейно. Но сюжетное действие только тогда называется действием, когда оно встречает противодействие и развивается в виде драматургического конфликта, как в природе. Отсюда и понимание КОНФЛИКТА произведения не как столкновения старого и нового в науке или на стройке, не «белых» и «красных», а только как конфликта в душах людей. Зритель видит в герое себя, узнаёт свои слабые места. И здесь очень важно, чтобы он нашёл в себе силы заглянуть правде в глаза, оценить себя с негативной стороны. Тогда он сможет избавиться от отрицательного героя в себе самом и научиться излучать любовь — основу человеческого бытия.

Назвать себя театром может кто угодно, но театральные законы объективны, и воздействовать на душу зрителя можно только соблюдая традиции русского психологического театра и принципы русской театральной школы.

Яна Курская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru