Радиоканал Чемал Плейлист
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

В конце января более двадцати жителей села Ороктой написали в «Чемальский вестник» письмо с просьбой разобраться с ситуацией, сложившейся у потребителей электроэнергии.
«Многие из нас являются пенсионерами. Мы оплачиваем потребленную электроэнергию регулярно, но письма о задолженности всё равно идут каждый месяц. В связи с эпидемиологической обстановкой выехать из села мы не можем. Звоним – не отвечают. Контроллёры по энергоучёту говорят, что задолженности якобы нет, но некоторым из нас уже пришли судебные приказы. Почему бы работникам «Энергосбыта» хотя бы раз в квартал не выехать самим, проверить все данные счетчиков, чеки об оплате? Почему нам нужно выезжать из села, чтобы доказывать, что мы являемся добросовестными потребителями электроэнергии?», — спрашивали подписавшиеся.

После того, как редакция «Чемальского вестника» передала обращение граждан в ресурсоснабжающую организацию, в село Ороктой был организован выезд специалистов АО «Алтайэнергосбыт».
Работники «Алтайэнергосбыта» и сетевой организации обошли всех подписавших письмо жителей села Ороктой — и не только их, чтобы проверить приборы учёта и при необходимости опломбировать. Выяснилось, что ни одному из подписавшихся никаких документов из суда не поступало. Требования оплаты долга приходили только на имя единственного злостного должника (к слову, обращение в редакцию он не подписывал), который предсказуемо не открыл двери проверяющим счётчики.
Главное, что выявила проверка – это факт отсутствия долга у всех граждан, подписавших письмо. Напротив, у них была переплата по электроэнергии.
Образовалась она вполне закономерно. Так, согласно российскому законодательству, для корректного расчета платы за коммунальные услуги потребителю нужно ежемесячно, до 25 числа, снимать показания прибора учёта и передавать эти данные в ресурсоснабжающую организацию – будь то по телефону или по сети Интернет.
Гражданам, которые не передавали показания в «Алтайэнергосбыт», плата за свет начислялась согласно усреднённым показателям. Чаще всего они несколько выше — соответственно, крупнее и указанные в счетах суммы.
Как только актуальные показания счётчика поступают в «Алтайэнергосбыт» после длительного перерыва, производится перерасчёт долга – и он часто перестаёт быть таковым.
Правда, здесь возникает вопрос: как же тогда должны передавать показания пожилые жители отдалённых сёл, которые не могут сделать это ни по интернету, ни по телефону?
Представитель АО «Алтайэнергосбыт» здесь рекомендовал потребителям звонить для передачи показаний немного раньше, чем требуется: «Всем, кто испытывает сложности с дозвоном, советую передавать показания до 20-го числа – действительно, позже начинается пик обращений. Показания приборов учёта мы принимаем в течение всего месяца. Можно передавать данные, например, стабильно 18-го числа. Даже если, допустим, 24-го придёт с проверкой сетевая организация, потребителю придётся просто доплатить за небольшое количество потреблённой электроэнергии за период с 18 с 24-го числа, которые он и без того рано или поздно оплатил бы».

В ответ на запрос жителей Ороктоя пресс-служба АО «Алтайэнергосбыт» сообщила следующее:

— По письму, направленному жителями с. Ороктой в редакцию газеты «Чемальский вестник», 1 февраля 2021 года был проведён совместный внеплановый обход жителей данного села специалистами АО «Алтайэнергосбыт» и сетевой организации с целью сверки показаний приборов учёта электроэнергии.
Ежемесячно АО «Алтайэнергосбыт» в соответствии с действующим законодательством производит расчет размера платы за потребленную электроэнергию и направление потребителям платежных документов на оплату.
Формирование начислений производится в соответствии с показаниями приборов учета, предоставленными в течение отчетного месяца потребителями или снятыми специалистами сетевой компании. При отсутствии информации о показаниях, используются расчётные способы, предусмотренные действующим законодательством. В первые три месяца подряд непредставления показаний прибора учета объём потребления электроэнергии исчисляется, исходя из среднемесячного объёма потребления энергоресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев. А в дальнейшем – исходя из утверждённых нормативов потребления, принятых Комитетом по тарифам Республики Алтай. Начиная с 01.07.2021 года, законодательная норма по порядку формирования объема потребления в случае непредставления показаний приборов учета свыше трех месяцев подряд была изменена. Согласно указанным изменениям расчет размера платы в случае непредставления показаний прибора учета производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, зафиксированного по показаниям прибора учета, а в случае невозможности расчета среднемесячного потребления – исходя из утвержденных нормативов потребления коммунального ресурса.
Разница между фактически оплаченными и начисленными киловаттами по части потребителей с. Ороктой обусловлена тем, что потребители не предоставляли информацию о показаниях приборов учета и соответственно расчет размера платы производился расчетным путем в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Во время обхода 01.02.21 года энергетическими компаниями были зафиксированы текущие показания счётчиков, что позволит восстановить фактический объем потреблённого энергоресурса и, учитывая оплаченный потребителями объем энергоресурса, определить сумму недоплаты или переплаты.
АО «Алтайэнергосбыт» напоминает, что передавать показания счётчика нужно до 25-го числа расчётного месяца. Право потребителя на передачу показаний приборов учёта предусмотрено Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Наглядный пример жителей с. Ороктой показывает, что своевременная передача показаний счётчиков позволяет каждому потребителю энергоресурсов контролировать свои расходы, избегать расчётных начислений, а также более точно определять объёмы электроэнергии, предоставленные на общедомовые нужды, в случае с многоквартирными домами.
Для удобства клиентов АО «Алтайэнергосбыт» предлагает разнообразные дистанционные способы для передачи показаний приборов учёта, что особенно важно в период пандемии COVID-19.
Так, клиенты Чемальского района могут обращаться по телефонам:
— в клиентский офис «Шебалинский»
+7 (38849) 22-4-94
Режим работы:
Пн.-Чт. с 08-30 до 17-30.
Пт. с 08-30 до 16-30.
Обед с 12-30 до 13-18.
Сб.,- Вс. – выходной.

— в клиентский офис «Чемальский»

+7 (38841) 2-20-26
Режим работы:
Пн.-Чт. с 08-30 до 17-30.
Пт. с 08-30 до 16-30.
Обед с 12-30 до 13-18.
Сб.-Вс. – выходной.

— в контакт-центр: 8-800-350-5566 (в том числе, для передачи показаний прибора учёта; телефон бесплатный).
Часы работы:
Понедельник-пятница с 8:00 до 20:00
Суббота-воскресенье с 8:00 до 16:00;

Также потребители могут воспользоваться:

— сервисом «Личный кабинет клиента» для физических лиц, действующим на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» (altaiensb.com) и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», доступном для бесплатного скачивания на платформах AppStore и GooglePlay по запросу «Алтайэнергосбыт»;

— сервисом «Передача показаний приборов учёта электроэнергии» на главной странице сайта АО «Алтайэнергосбыт» (https://altaiensb.com/meter_reading/);

— Интернет-приёмной на главной странице сайта АО «Алтайэнергосбыт»;

— электронной почтой energo@altaiensb.com, указав в теме письма сообщение в следующем формате:
<Лицевой счёт абонента><Пробел><Показания>;

— sms-сообщением на мобильный номер +7 9037672204 в формате:
<Лицевой счёт абонента> <Пробел><Показания>.
Подготовила Ксения Тудуева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru