Радиоканал Чемал Плейлист

По первому вопросу Путинцева Татьяна Анатольевна доложила следующее:
— На сегодняшний день проведена оценка земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов.
Результаты утверждены следующими документами:
— Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов государственной оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специализированного назначения на территории Республики Алтай» № 318 от 16.11.2011 г.
— Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов государственной оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Республики Алтай» № 222 от 13.09.2012 г.
— Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов на территории Республики Алтай» №218 от 18.09.2008 г.
— Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов государственной оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Алтай» №142 от 19.07.2007 г.
-Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов государственной оценки земель садоводческих объединений на территории Республики Алтай» №133 от 22.07.2004 г.
Утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. (Постановление Правительства Республики Алтай «Об утверждении результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Республики Алтай» от 26.09.2012 г. №240».
Постановления размещены на сайте Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай по адресу http://to04.rosreestr.ru/ Раздел «Кадастровый учет» — Кадастровая оценка объектов недвижимости – Результаты кадастровой оценки недвижимости.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Информацию о кадастровой стоимости размещена на сайте Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай по адресу http://to04.rosreestr.ru/ «Публичная кадастровая карта» или http://maps.rosreestr.ru/ В поиске необходимо указать кадастровый номер земельного участка или объекта недвижимости.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.1 ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. В настоящее время налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Поэтому, необходимо уже сейчас, посмотреть кадастровую стоимость объектов недвижимости и рассчитать какой будетналог. Сумма налога = налоговая база х налоговая ставка.
Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.
Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить следующие документы:
— кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
— нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
— положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовомурегулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии (указанное экспертное заключение необходимо представить в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов). Новая кадастровая стоимость напрямую зависит от результатов экспертизы отчета.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Законом Республики Алтай №79-РЗ от 25.11.2014 г. введена ч.6 ст.1 и ст. 1-1 в соответствии с которыми объекты недвижимого имущества:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них площадью свыше 100 квадратных метров;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, площадью свыше 100 квадратных метров;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
В отношении вышеуказанных объектов недвижимого имущества, налоговая база которых в соответствии со статьей 1-1 настоящего Закона определяется как кадастровая стоимость имущества, за исключением объектов недвижимого имущества, права собственности на которые возникли с 1 января 2008 года, налоговая ставка устанавливается в размере 0,7 процента в 2015 году, 0,9 процента в 2016 году, 1,1 процента в 2017 году, 1,3 процента в 2018 году, 1,5 процента в 2019 году, 2 процента в 2020 году и последующие годы.
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых в соответствии со статьей 1-1 настоящего Закона определяется как кадастровая стоимость имущества, права собственности на которые возникли с 1 января 2008 года, налоговая ставка устанавливается в размере 1,5 процента в 2015 году, 2,0 процента в 2016 году и последующие годы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база на 2015 год определяется исходя из кадастровой стоимости. (Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай №568 от 30 декабря 2014 г. «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год»).
По второму вопросу Путинцева Т.А. сообщила о том, что на рассмотрение в Государственное Собрание – Эл Курултай РА, Председателем Правительства РА А.В. Бердниковым внесены два законопроекта, разработанные Министерством финансов РА:
1) Проект закона РА «Об установлении налоговой ставки в размере 0 % для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощеннойи (или) патентной системы налогообложения на территории РА».
Проект закона распространяется на ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.Впервые зарегистрированный ИП сможет воспользоваться «налоговыми каникулами» в течение двух налоговых периодов подряд.
2) Проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О патентной системе налогообложения на территории РА».
Проектом закона территория РА дифференцируется по территориям действия патентов в разрезе МО, а также снижаются размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода, от которого исчисляется стоимость патента. В результате в 2016-2017 годах по сравнению с 2015 годом размеры потенциально возможного к получению годового дохода снижаются:
— на 10% для территорий МО «Майминский район», «г. Горно-Алтайск»;
— на 20 % для всех остальных территорий МО в РА.
По третьему вопросу Путинцева Т.А. ознакомила присутствующих ИП с Поручением Первого заместителя Главы РА, Председателя Правительства РА от 06.10.2015 г. № ПР-129 о необходимости предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа (в т.ч. подведомственных учреждений) и сельских поселений, ИП, организаций, статистической отчетности по осуществленным расходам инвестиционного характера (инвестиции в основной капитал), в т.ч. по расходам незавершенного строительства, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РА (Алтайстат) в соответствии с Приказом Росстата от 18.09.2014 г. № 569 «Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне.
Малые организации отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» от 04.09.2014 г. № 547.
Микропредприятия отчитываются один раз в год по форме № 1 МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» от 04.09.2014 г. № 547.
Малые предприятия, микропредприятия, а также индивидуальные предприниматели один раз в пять лет подпадают под сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.Ближайшее такое наблюдение пройдет в апреле 2016 года, субъекты предпринимательства будут обследоваться по итогам 2015 года.
Четвертый вопрос был посвящен неформальной занятости населения района, по которому Татьяна Анатольевна сообщила следующее:
— В целях реализации Протокола совещания у Заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 09.10.2014 г. № ОГ-1112-275пр, обеспечения снижения неформальной занятости населения, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды была создана Рабочая группа по снижению неформальной занятости населения муниципального образования «Чемальский район».В состав группы вошли главы сельских поселений, представители Центра занятости, Пенсионного фонда, Собеса и Фонда социального страхования. Председателем Рабочей группы является Заместитель главы администрации района по экономическому развитию, инвестициям и предпринимательству.
Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай до каждого муниципального образования были доведены контрольные показатели по снижению неформальной занятости населения, а именно необходимо было выявить нелегально занятых трудовой деятельностью 566 чел. В настоящее время процент выполнения контрольного показателя составляет 93,8 %, который был выполнен за счет численности выявленных граждан занятых в личном подсобном хозяйстве.
В соответствии со ст. 303 Трудового кодекса работодатель-физическое лицо обязан заключить трудовой договор с работником в письменной форме и уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами, оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.
Поэтому администрация района призывает всех действовать в рамках законодательства и заключать трудовые договора с работниками, это касается не только работодателей – физических лиц, но и субъектов малого и среднего предпринимательства. Либо информацию о таких работодателях сообщать в администрации сельских поселений или непосредственно в администрацию района, для этого будут установлены в каждой администрации ящики для обращений граждан, чьи права нарушаются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru