Немного пообщавшись, я на минутку, чтобы надолго не отвлекать Мастера, зашла в дом и взглянула на его новые работы. Среди них были несколько портретов знакомых и незнакомых мне людей, натюрморты и пейзажи. Пожелав хозяину усадьбы творческих и всяческих иных успехов, погодного и душевного тепла, я двинулась дальше в направлении волшебных источников, неподалёку от которых теперь живёт ещё один, тоже самобытный и очень талантливый художник.
Художник-график Николай Чепоков
С момента моего прошлогоднего весеннего посещения в его небольшой, но прекрасной, только что построенной деревянной избушке было тепло и почти безкартинно, но зато появились полки с книгами, аккуратно расставленными по местам. Конечно же, почти все они содержали в себе информацию по искусству живописи и графики, а также алтайского эпоса на языке первоисточника. Друзья Николая, которым я немного помешала, когда они сидели за столом, почти мгновенно выпорхнули из комфортно натопленного дома и оставили нас на несколько минут пообщаться на темы новых работ и идей хозяина дома. Попросив Колю прокомментировать хотя бы те мотивы работ, которые у него остались после праздников, он тут же охотно согласился и стал не спеша рассказывать. Да причём так, будто он древний-древний старец, а перед ним малые дети, которые пока ещё ничего и ни в чём не понимают. Вот и приходится им порой объяснять вполне очевидные моменты, до поры до времени пока недоступные в силу возраста или неправильного воспитания. Но надежда есть, а потому его неспешный рассказ, с очень добрыми интонациями, продолжался ещё несколько минут:
-У меня на картинах Катунь – это красивая девушка. Вот я её и рисую. А это горы. У них тут пиалки, то есть, чаши. Это озёра. Они будут курить, и дым будет идти в виде наших сказок и наших Духов… А это деревня. Она вверх ногами размещена и тут будет всё прозрачно и видно будет, как алтайцы будут сидеть и пить чай, рассуждая о жизни. Кто-то даже телевизор смотрит. Но то, что перевёрнуто, на самом деле, находится где-то за горизонтом. А дальше я перевернул, там как раз наш Чуйский тракт. Автобусы бегают. А тут будут всякие рыбки по Катуни плавать, острова, туристы будут сплавляться. А здесь Катунь продолжит свой бег. Она берёт начало с горы Белухи, где живут снежные барсы. А ещё на картине будут нарисованы продолжения из этих снежных барсов. А ещё небо будет соткано из орлов и из горных баранов (это такие животные в горах водятся). А это — луна…
Коля легко и быстро прямо передо мной творит свои восхитительно сказочные сюжеты, гармонично становящиеся вскоре либо насыщенными образами крупных по объёму картин, либо художественными иллюстрациями ко всякого рода изданиям. Например, к календарям. Как он сам называет свои работы, это у него лубки. В отличие от русских – алтайские лубки, благодаря которым художник-график Николай Чепоков с невероятной лёгкостью и изяществом линий, едва заметным прикосновением к полотну, прославляет Горный Алтай. И эта его уникальная графика становится как бы птицами -посланниками с Алтая, разлетающимися по всему Белому Свету. По странам и континентам… Кое-что из его работ остаётся и в России – в частных коллекциях или просто-напросто у его друзей-знакомых.
Наверное, потому, что Николай и сам человек очень добрый и отзывчивый, ему даже мастерскую в Аскате чуть больше года назад подарили москвичи, видимо, чтобы он наконец-то покончил с бродяжьей жизнью.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.