К нам продолжают поступать вопросы о пенсионном удостоверении. Вопрос этот, в первую очередь, волнует новоиспеченных пенсионеров. Так что разъясняем.
С 1 января 2015 года вступил в силу закон «О страховых пенсиях», предусматривающий новые правила назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также Правила обращения за ней. Нововведение, установленное этими Правилами – отмена выдачи пенсионных удостоверений. Теперь при назначении пенсии или обращении пенсионера за выдачей дубликата удостоверения выдается справка, подтверждающая факт назначения пенсии. При этом новые правила не отменяют уже имеющиеся на руках удостоверения.
Это нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потере кормильца, инвалидности с 2015 года. Между тем, пенсионное удостоверение не являлось документом, удостоверяющим личность гражданина. Только в некоторых обстоятельствах пенсионное удостоверение используется для подтверждения статуса пенсионера. К примеру, оно дает гражданам возможность пользоваться льготами и скидками.
Итак, теперь вместо удостоверения ПФР выдает справку, которую можно получить лично или через своего представителя при обращении к специалисту клиентской службы территориального управления ПФР. Кроме того, ее можно заказать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, зайдя в «Личный кабинет гражданина», или воспользовавшись вкладкой «Предварительный заказ документов». Через три дня справку можно будет получить в территориальном органе ПФР. Отметим, что органы Пенсионного фонда в рамках межведомственного взаимодействия направляют сведения о факте установления пенсии органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
УПФР в Чемальском районе