Вся смелость советских воинов не смогла бы противостоять немецкой военной машине, которая докатилась до Сталинграда, если бы не помощь Бога. Эрих Отт, немецкий солдат, писал отцу: «58 дней мы штурмовали один-единственный дом. Напрасно штурмовали. Никто из нас не вернется в Германию, если только не произойдет чудо. А в чудеса я больше не верю. Время перешло на сторону русских».
Из письма немецкого офицера Вальтера Циммермана отцу: «…Нет, отец, Бога не существует, или он есть лишь у вас, в ваших псалмах и молитвах, в проповедях священников и пасторов, в звоне колоколов, в запахе ладана, но в Сталинграде его нет». Вместе с тем именно в Сталинграде произошла встреча с Богом у одного из мудрых отцов нашего времени – архимандрита Кирилла (Павлова), который нашел Евангелие в одном из сталинградских домов и не расставался с ним не только до конца войны, но и до конца своей жизни. Батюшка говорил: «Я шел с Евангелием и не боялся».
На пряжках ремней немецких солдат была надпись: «С нами Бог». Они думали, что идут воевать с безбожниками-коммунистами. Так им говорили вожди. Но на самом деле для немецких вождей это был только лозунг, который они использовали, на самом деле идеалы христианства им были чужды. Мартин Борман в письме к гауляйтерам писал о том, что «национал-социализм и христианское мировоззрение несовместимы. Национал-социалисты признают силы природы как «всемогущего» или «Бога» и отвергают персонифицированного Бога». Т.е. речь идет о неоязычестве, и следовательно на пряжках речь шла не о Христе.
В то же время в СССР храмы для верующих в большинстве своем были еще закрыты, провозглашалось отсутствие Бога, и с формальной точки зрения немцы, призывавшие своих солдат идти воевать против коммунистов-безбожников, были правы. Безбожная советская власть устроила настоящую охоту на верующих людей. Тысячи новомучеников и исповедников отдали жизнь за Христа, и это было свидетельством настоящей веры, живущей в народе. Народ в большинстве своем не был безбожным. В качестве официальной идеологии транслировалась идея атеизма, а в одежде у многих воинов были зашиты кресты, иконы, 90-й псалом. Получается, что здесь налицо была противоположная, чем у немцев, ситуация: по форме – отказ от веры, а по существу – служба Богу.
Войны попускаются Господом для вразумления людей. Фашисты шли завоевывать мир, уничтожать «недочеловеков», как на парад. На Брестскую крепость в 1941 г. наступали любимцы Гитлера – 45-я пехотная дивизия, австрийцы – красавцы, как на подбор, с элегантными шейными платками; но именно в Бресте появились первые братские могилы немецких войск, а в Сталинграде к октябрю 1942 г. немецкие солдаты перестали бриться и мыться, впервые столкнулись с проблемой вшей.
Неожиданным союзником на стороне советских войск выступили мыши, которые перегрызли электропроводку долго стоявших в резерве вражеских танков, и в момент контрнаступления 70 машин из 100 не завелись.
Раскаявшихся людей Господь простит, а дьявольской идее превосходства одних над другими и целенаправленному уничтожению людей – прощения нет. Поэтому, именно в тот день, когда немецкие солдаты отмечали Рождество – 25 декабря 1942 г., кольцо советского окружения вокруг немецкой группировки под Сталинградом сомкнулось окончательно, как приговор фашизму, который обжалованию не подлежит.
Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. В течение 200 дней (с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943) весь мир следил за исходом этой битвы, весь мир в напряжении ждал. В итоге победа в Сталинградской битве стала началом коренного перелома во Второй мировой войне.
Духовные результаты битвы понятны христианской душе. Произошло посрамление бесовских планов фашистов, посрамление гордости, тщеславия, человеконенавистничества. Для людей с живой душой результаты Сталинградской битвы были таковы: у кого-то произошло покаяние, у кого-то встреча с Богом, обретение или укрепление веры.
Идеология фашизма, основанная на человеконенавистничестве, не знает оправданий, и бороться с ней надо во все времена, потому что это – борьба со злом, борьба с самим дьяволом. Там, где есть любовь, там – Бог и созидание; там, где существует ненависть, – там Бога нет, но есть разрушение. Каждый выбирает сам: идти с Богом или против Него. Третьего пути нет.
Ирина Федоркова
По материалам сайта
monastery.ru