С каждым годом увеличивается число обращений граждан с целью предварительной проверки документов для назначения пенсии.
Самый важный документ, необходимый для назначения пенсии — это трудовая книжка, паспорт и ваш страховой номер (СНИЛС).
Практика работы с документами показывает, что в трудовых книжках часто встречаются исправления в датах, нечитаемые или неразборчивые записи, исправления в фамилии, а также неточное наименование должностей, отсутствие сведений о работе в районах Крайнего Севера и т.д.
Все разночтения в документах требуют дополнительного уточнения, запроса и однозначно – время и нервы.
Встречаются ситуации, когда при обращении за назначением пенсии будущему пенсионеру приходится в срочном порядке искать и собирать какие-то дополнительные или недостающие документы, переживать и т.д.
Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами Пенсионного фонда России проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию.
Как пройти заблаговременную проверку документов в Управлении ПФР?
Существует несколько основных способов :
• лично подойти в Управление ПФР;
• направить документы через вашего работодателя;
• направить документы через администрацию сельского поселения.
Личное обращение (по предварительной записи).
За 1 год до выхода на пенсию в Управлениях ПФР формируются списки предполагаемых пенсионеров (ориентируются на возраст – 55 лет для мужчин и 50 лет – для женщин). Далее по списку готовятся и рассылаются письма-приглашения. Игнорировать такие письма не стоит.
Если по какой-либо причине Вы не получили письмо-приглашение, а в ближайшие полгода Вам уже выходить на пенсию, то ждать официального приглашения не стоит.
Основная проблема по информированию будущих пенсионеров – это устаревшая адресная база. Если Вы переехали, изменили место жительство и не получили письмо- приглашение, то рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Управлении ПФР по месту жительства.
Чтобы не стоять в очереди, рекомендуем предварительно позвонить по номеру, указанному в письме-приглашении и записаться на прием в удобное для Вас время.
Подача документов через работодателя
Если Вы работаете, то представить документы для предварительной проверки и назначения пенсии (!) теперь можно через вашего работодателя.
Необходимо поинтересоваться в кадровой службе вашей организации -заключено или нет соглашение с Управлением Пенсионного фонда о предоставлении документов, необходимых для назначения пенсий.
На сегодня свыше 20 работодателей заключили соглашения о предоставлении документов для назначения пенсии.
Если такое соглашение заключено, то все взаимодействие с Управлением ПФР происходит через отдел кадров. Кадровые службы предприятий и организаций за 12 месяцев до возникновения права на пенсию предоставляют в электронном виде в территориальные органы Пенсионного фонда отсканированные документы будущего пенсионера (своего работника). Управления ПФР проверяют, поступившие документы, а обратно, направляют сообщение о результатах проверки документов.
Подача документов через глав администраций отдаленных сельских поселений
Жители отделенных сельских поселений могут направить документы через администрацию сельского поселения.С органами местного самоуправления в отдаленных сельских поселениях проведена работа по заключению соглашений по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Необходимо поинтересоваться у главы сельского поселения о наличии соглашения с ПФР, и если такое соглашение заключено, то взаимодействие с Управлением ПФР происходит через администрацию сельского поселения.
Неважно, какой способ взаимодействия с Пенсионным фондом Вы выберете, предварительная подготовка документов сделает процесс назначения пенсии более простым и качественным.
ГУ УПФР в Чемальском районе