Радиоканал Чемал Плейлист

Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) проанализировали доклад Минэкономразвития и выявили, что система обратной связи многофункциональных центров (МФЦ) с получателями госуслуг до конца не налажена в более чем половине регионов страны. В тех же регионах, где техническая возможность выставления оценок обеспечена, их собираемость остается крайне невысокой по сравнению с количеством оказанных услуг, что не позволяет сделать однозначных выводов об уровне удовлетворенности граждан качеством работы многофункциональных центров.
По данным доклада Минэкономразвития России, количество МФЦ зарегистрированных в информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) растет. На 21 марта 2016 года их насчитывалось уже 9 тыс. 912. Но, как говорится в том же докладе, процесс подключения МФЦ к ИАС МКГУ завершен полностью лишь в 40 регионах из 85. В 18 субъектах подключено к информационно-аналитической системе менее половины многофункциональных центров.
Аутсайдером здесь стала Псковская область (подключены всего 1,2% МФЦ). Существенно отстают в этом процессе Удмуртия (12,7%) и Башкирия (17,5%). Плохо налажена система обратной связи также в Саратовской, Брянской, Тверской областях, Республике Ингушетия. В тех регионах, где обеспечена техническая возможность выставления оценок услугам, их собираемость остается крайне невысокой по сравнению с количеством оказанных услуг, что не позволяет сделать однозначных выводов об уровне удовлетворенности качеством услуг. Наиболее доступным способом сбора оценок качества госуслуг признано использование СМС-опроса. На конец марта, по информации Минэкономразвития, этот метод оценки функционирует уже в 75 российских регионах.
Однако в 13 регионах с января по март с помощью СМС качество услуг оценили менее 100 человек. Например, в таких субъектах как Республика Саха-Якутия, Самарской и Костромской областях, Ингушетии и Чукотском АО, оценки за три неполных месяца свое мнение высказали менее 10 человек. А в четырех регионах – Ивановской, Псковской и Тверской областях, а также в Севастополе, несмотря на наличие технического подключения к системе мониторинга госуслуг, с 1 января по 21 марта этого года граждане не выставили вообще ни одной оценки.
По мнению сопредседателя Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, хотя глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев и отчитался о создании в стране обратной связи с получателями услуг как способе оценки контроля их качества, по-настоящему система обратной связи с получателями услуг еще не отлажена.
«Низкая активность граждан в оценке качества оказания госуслуг не может служить подтверждением высокого уровня удовлетворенности граждан качеством обслуживания в МФЦ. Поэтому регионам необходимо задуматься над тем, каким образом совершенствовать систему обратной связи многофункциональных центров с гражданами. Работа по подключению объектов сети МФЦ к системе мониторинга должна быть продолжена и завершена в кратчайшие сроки», – подчеркнула Ольга Тимофеева.
Напомним, создание сети многофункциональных центров, где люди могут получать качественные государственные и муниципальные услуги, предусмотрено майским указом президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.

Пресс-служба ОНФ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru