Каждый месяц жители многоквартирных домов в нашем регионе с тоской рассматривают квитанции на оплату коммунальных услуг. Суммы, которые приходится отдавать управляющим компаниям, очень и очень немаленькие. Недаром в народе коммунальные квиточки прозвали «жировками». Особенно страшно смотреть на эти цифры работникам бюджетной сферы и пенсионерам. В аппарат Уполномоченного по правам человека с завидной регулярностью поступают обращения граждан, недовольных взимаемой с них платой.
К примеру, женщина, воспитывающего двух детей одна, рассказала, что источник дохода в их семье – только ее зарплата, совсем даже небольшая, так как работает она педагогом начальных классов. Когда оплатит коммунальные услуги и кредиты, «на жизнь» остаются сущие копейки – три раза за продуктами сходить. При этом субсидия ей положена грошовая, потому что расчеты производятся исходя из выданных на работе денег, без учета других необходимых платежей, а ведь в любой семье их набирается прилично: надо платить за телефон, Интернет, детский сад, спортивные секции, погашать ссуды, оплачивать разнообразные налоги и т.д. Как и в тяжелые 90-е, говорит заявительница, выживаем за счет помощи стариков-родителей. К сожалению, такой механизм господдержки прописан в федеральном законе, вносить изменения в него – прерогатива законодателей и чиновников высшего уровня.
Обидно и то, что качество услуг не соответствует выставляемых за них ценникам. В глобальном масштабе устаревшая система ЖКХ – это проблема государства, однако граждане и сами в состоянии проконтролировать, за что конкретно они платят деньги. Так, неравнодушные жильцы одного из многоквартирных домов Горно-Алтайска, обратились в свою управляющую компанию и потребовали показать документы, на основании которых выставляются счета за содержание дома. Например, оказалось, что, формально дворник убирал в два раза больше территории, чем закреплено за домом. Эти приписки в итоге выливаются в кругленькую сумму. Пока жильцы стараются вернуть деньги миром, но если управляющая компания будет сопротивляться – пойдут в прокуратуру.
Эти действия – пример разумного, рационального поведения. Понятно, что повлиять на пересмотр уже принятых в муниципалитетах тарифов и норм потребления сложно и долго (но можно), зато вы можете исключить обман со стороны управляющей компании. Вы вправе потребовать отчет за свои кровные, и в случае, если заметите факты мошенничества, прямая дорога в органы прокуратуры или суд. Главное, не сидеть, сложа руки, а ходить, выяснять, разбираться. Конечно, как говорится, один в поле не воин, поэтому, подключайте к процессу контроля как можно больше жильцов, объединяйтесь – ведь это общее дело, в многоквартирном доме невозможно жить обособленно.
Уполномоченный по правам человека
в Республике Алтай Семён Шефер
8 (388 22) 6 46 01
semen-shefer@rambler.ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.