Экологические встречи «Голубой Алтай» прошли в Чемале 24 марта. Главные герои встречи, Инна Муклаева и Урсулина Татина, рассказали жителям разных возрастов о своём очень важном и впечатляющем деле – работе по очистке скал от надписей.
Первым делом они провели классный час в Чемальской СОШ для учеников 8 классов. Оказалось, что большинство детей не знают о людях, очищающих скалы от надписей. Показав школьникам вдохновляющий видеоролик о своей работе, провели беседу о том, что вандализм начинается с букв на партах, лавочках, беседках и остановках, о том, что чистота вокруг нас начинается с нас самих. Подобные беседы действительно заставляют задуматься каждого, но когда воочию видишь результаты трудов активистов проекта «Чистый Алтай», уже самому хочется сделать что — то по-настоящему полезное.
Следующая встреча прошла вечером на базе Музея алтайского быта, основанном Александрой Стафеевой. На вид очаровательные и хрупкие, Инна и Урсулина на деле совершают настоящие подвиги, превосходя невозможные физические усилия во имя чистоты нашего общего дома под названием Алтай.
Чистить скалы — очень трудоёмкий, дорогостоящий и долгий процесс. Если нарисовать на скале займёт пять минут, то стереть эту надпись получится от нескольких часов, до нескольких дней!
Проекту нужны как инвесторы, так и волонтёры! Поэтому, если вы хотите внести свою лепту в это важное движение, то можете написать об этом Инне Муклаевой или Урсулине Татиной в социальных сетях лично!
Хочется, чтобы больше людей — жителей нашего прекрасного региона — были вовлечены в охрану природы Алтая, чтобы в каждой семье оговаривались заповеди запрещённого поведения по отношению к объектам природы, чтобы дети несли чистоту мыслей своим сверстникам из других городов и сёл. Алтай — наш дом, наш храм, а его жители — одна большая семья.
Вторая часть встречи была посвящена сакральному миру Алтая. Евгений Сергеевич Тукуеков, директор Музея-усадьбы Григория Ивановича Чорос-Гуркина, поведал нам об отношениях человека и природы через опыт своей семьи.
У алтайского народа богатейшая духовная культура. Деятельность коренных народов связана с природно-климатическими циклами, включающими в себя комплекс обрядностей. Это культовые, календарные, трудовые обряды, включающие в себя промысловые, скотоводческие, земледельческие, а также семейные.
Традиционная обрядность алтайцев в процессе своего развития накапливала опыт поколений. Обычаи имели ритуально-магическое значение, регламентировали поведение человека в быту и труде, тем самым содержали правила взаимодействия с природой, определяя экологическое к ней отношение.
По сообщению паблика «Музей алтайского быта «Шамал»