Радиоканал Чемал Плейлист
Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Для женщин — с любовью, юмором и капелькой сатиры
Можно ли практически без реквизита создать на сцене атмосферу давно ушедших дней? Вполне, как доказал народный театр «Гамаюн». На музыкальном драматическом спектакле «Маленькие истории из жизни женщин» зритель перемещался во времени и пространстве несколько раз: из деревни — в колхоз, из поместья мелкого дореволюционного чиновника — в город Ленинград.
А случилось это на сцене Узнезинского культурно-оздоровительного центра 9 марта.
В преддверии Международного женского Дня режиссёр театра Яна Шахова выбрала жанр ревю. Разные произведения в нём объединены одной темой, и здесь таковой стала Женщина — в самых разных её ипостасях. Но что же они есть, женщины?
Они всегда помогут найти истину в разговоре. Это было особенно заметно в сценке «Родня» по Анатолию Трушкину. Пожалуй, каждая деревенская семья могла узнать в ней себя. Её герои, сыграли которых Татьяна и Анатолий Мачиешан, во всей красе представили полемику двух близких людей, которые понимают друг друга с полуслова, но не упустят случая напомнить, что «а ваша-то родня косопузая!»
Женщины. Они страдают, когда в чём-то уступают любимым. Настолько, что становятся тяжело больны, как героиня рассказа «Пациентка» Михаила Зощенко в роли Ольги Исаевой. Переживания жены «просвещённого человека, депутата советского» затмили все беды очереди страждущих пациентов. Разве что ко всему привыкший сельский доктор (вне сцены это Ольга Константинова) отнёсся к ней точно так же внимательно, как и к любому другому подопечному.
Женщины преданы своим избранникам, какими бы подлецами те не оказались. И если вдруг разочаруются, то, конечно, уйдут, но не дальше, чем в соседнюю комнату. Это убедительно доказала актриса под псевдонимом Света-РАссвета в постановке по рассказу А.П. Чехова «Ушла».
А ещё, женщины прекрасны. Одним своим взглядом они могут заставить случайного прохожего идти за ними. Это и произошло с главным героем романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Нетленные строки советского писателя ожили в монологе Николая Параева, и публике, рукоплескавшей ему, теперь сложно будет представить иного актёра на его месте. Будто бы взъерошенный, отрешённый от мира Мастер заставлял ловить каждое своё слово: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы «… В этот момент самые юные зрители обнаружили немалый интерес к спектаклю недоумевающим возгласом: «Да кто же эта она?!!»
А те, кто постарше, тоже не остались равнодушными. Житель Аската Юрий Воробьёв вспоминал, что похожие декорации, вернее, почти полное их отсутствие, он видел лишь раз в жизни — в 90-х годах, на постановке спектакля «Дядя Ваня» в Томске. Актёры, говорит он, играли очень и очень здорово. «Было перестроечное время — они за каждого зрителя боролись». А театр «Гамаюн» он знает и ценит уже давно, почти с самого начала его существования, больше десяти лет.
Стремление создать максимальный эффект минимальными средствами не раз прослеживалось в труде Яны Шаховой и её коллектива. На постановке «Чёрный человек», подготовленной совместно с обществом инвалидов, всё, что нужно было донести зрителю, передавалось жестами, мимикой, шагом, закадровым голосом. И, самое главное, музыкой — волнующей или смягчающей, настраивающей на нужный лад.
А в этот раз настроение создавала настоящая, живая музыка. Гитара, труба, балалайка, барабан… Артисты, исполнив роль, оставались у сцены и создавали звуковой фон спектаклю. И не только песнями, что соединили воедино все «Истории из жизни женщин». Голосом создавалось то самое время и то пространство, в которых шло действие. Мастерски имитировалось пение птиц, и создавалось впечатление, что действие идёт в комнате с окном, распахнутым в сад. В другой сцене, под искренний восторг детворы, живописно изображалось звучание деревенской жизни — от мяуканья кошки до блеяния козы.
Некоторые и вовсе не имели роли в спектакле и были его голосом целиком и полностью, как то — Ольга Некрасова, Юрий Кидяев, Максим Исаев, Алексей Агриколянский.
«Мы готовили спектакль сердцем, чувствами, всей душой, — признается потом режиссёр Я.М. Шахова, принимая аплодисменты от зрителей. — Ждём вас всегда!»
Не исключено, что в скором времени «Маленькие истории» пройдут на сценах Аюлы и Бешпельтира, где давно ждут артистов театра. Может быть, и в Шебалино, ведь «Гамаюн» не ограничивает себя рамками одного Чемальского района.
Если мартовский подарок женской (и не только) аудитории от «Гамаюн» можно назвать внеплановым, то основная работа театрального коллектива продолжается. Сейчас это — спектакль к Дню Победы по мотивам повести Бориса Васильева «Завтра была война». Его готовят совместно с детским театральным коллективом «Тандалай» Узнезинской средней школы, руководителем которого на протяжении двадцати лет является Э.М. Феоктистова. Сотрудничество со школьным театром началось ещё в прошлом году.
Недавно режиссёр «Гамаюна» вместе с «Тандалай» участвовал в создании мини-спектакля для конкурса «Звезда спасения», объявленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эта работа успешно прошла республиканский этап конкурса и сейчас рассматривается наравне с лучшими спектаклями страны.
И если мастерства театру «Гамаюн» не занимать, а с дефицитом финансов артисты справляются наличием таланта, то не хватает коллективу только времени: ввиду занятости артистов составить график репетиций и гастролей режиссёру бывает непросто!
Впечатлениями от «Маленьких историй из жизни женщин» поделилась Ксения Огорелкова.
Фотографии предоставлены Анастасией Рыбиной и театром «Гамаюн»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru