Радиоканал Чемал Плейлист

В центре этого духовного общения находится семейная Трапеза, только эта Трапеза Евхаристическая — Чаша с Телом и Кровию Христовыми. Кто причащается на Божественной Литургии по своей вере Тела и Крови Христовых, тот соединяется со Спасителем. Можно сказать, что Христос облекается в плоть и кровь этого христианина (воплощается в него), чтобы совершать дело его спасения. Надо понимать: кто сознательно и по своей воле отказался от этой общей Жизни со Христом — Чаши спасения, тот сделал свой выбор. Поэтому при совершении Божественной Литургии молитвы за того, кто воевал с Богом, разрушал Его святыни — храмы — и при этом не принес своего искреннего покаяния, не могут совершаться. Это же относится и ко всем формам церковного поминовения, в том числе и отпевания. Прислушаемся к тем словам, что звучат во время отпевания умершего православного христианина (мы даем их здесь в русском переводе):
«Спаситель, упокой душу (умершего) с душами праведников, достигших совершенства, храня в блаженной (счастливой) жизни у Тебя, Человеколюбче».
«Господи, в Твоем месте упокоения, где все святые Твои находят покой, упокой и душу раба Твоего, ибо Ты — Один Человеколюбец».
Над телом умершего христианина звучат молитвы Господу Иисусу Христу, Который разрушил силу ада и освободил для вечной радости души тех людей, которые старались исполнять волю Божию в земной жизни, а с ними и тех, которые уже в аду поверили Богу. Им не удалось в земной жизни узнать истину о Боге. Умершего христианина в итоге земной жизни — после перехода границы с вечностью, называемой смертью человека, – ждет мирное, радостное и светлое состояние вместе с праведниками и Ангелами в Небесном Царстве вечной Божией Любви.
Души умерших живы, а тела их разлагаются и становятся тем прахом земным, из которого созданы. Но Иисус Христос победил смерть и Воскрес. При Втором Пришествии Христа на землю воскреснут все, но изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5, 29).
Земная жизнь — школа Вечной Жизни. Смерть — итоговый экзамен. Не захотел человек слушать Бога, убежал жал от Него — значит и не вырос годным для Божиего Царства. Человек-то воскреснет, да только радости от этого не будет. Останется жгучая скорбь, что растратил жизнь на мелочевку, а в итоге оказался никому не нужным и ни к чему не пригодным.
Христианское понимание жизни и смерти не вытекает из анализа окружающей нас действительности. Оно основано на Откровении Бога людям о человеке и его предназначении.
Невозможно против воли самого человека насильно его вести к Богу. Но это не означает, что человека нужно вычеркнуть из семейной памяти. О таких людях (не пришедших к Христовой вере, отрекшихся словом или делом от нее, а также мусульманах, иудеях и других нехристианах) следует совершать частную молитву дома и на кладбище. А также старайтесь творить добрые дела в память об этом умершем. Это имеет смысл делать, поскольку приносит нашим усопшим пользу в том мире, в котором они находятся.
Из книги протоиерея Бориса Балашова
«О нашей вере»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru