Радиоканал Чемал Плейлист

Сколько по времени пишутся Ваши картины?

— Когда как. Иногда можно за ночь выдать, а иногда готовишь материал, собираешь годами. И каждый раз какая-то подработка идёт. Эскизы перерабатываешь. Пишешь композицию. Мне нравится акварель. Она способна передать воздушность, прозрачность, лёгкость материала. Люблю работать тушью, где передаётся чёткая линия. И там всё идёт уже единовременно. Это безостановочный процесс. Если что-то неправильно сделал, то уже всё – рисунок испорчен. Ну, и живопись, люблю, конечно. Пишу маслом. К сожалению, свободного времени катастрофически не хватает. Стараешься минутку урвать вечерами и даже ночами. Как вдохновение найдёт. Например, картину «Из глубины веков» я рисовал с фотографии моей бабушки по отцу. Женщина она была очень суровая, сильная. Нелегко ей, видимо, пришлось по жизни. Вот я и попытался на холсте передать её образ…

— Что для вас является главным, когда вы пишете портреты?

— Лицо! Пока ищешь, если лицо не вылепишь, не создашь, то картина вообще не родится. А когда образ найден, через лицо передаётся вся душа. Главное – лицо, выражение его, характер, что ли, который передаёт лицо. А вот костюмы, это не обязательно алтайские.

— Как обычно пишите, с натуры женщин или…?

— У меня в картинах вообще восточная женщина – это собирательный образ. Я пишу только по внутреннему видению.

— А как по поводу узоров, которые у вас прослеживаются часто на полотнах или выражены в графике, можно несколько слов?

— Все эти узоры я сочиняю сам. Я не вытаскиваю их откуда-то готовые. За основу беру тот же пазырыкский орнамент, и дальше узоры как бы сами собой ложатся на создаваемый мною образ…

Нет сомнений, что, покинув стены этого скромного в плане объёмов краеведческого музея, все, кто сегодня здесь побывал, ещё долго будут помнить образы, предложенные художником Яковом Янкиновым. Не скоро зрители освободятся от магического притяжения нежно-поэтического женского образа с картины «Шаманка». Не раз и не два будут вспоминать гордо восседавшую на коне в алтайском национальном наряде преклонных лет с суровым взглядом женщину, изображённую набольших размеров полотне, которое наполнено глубокой древностью, название которому «Из глубины веков».  Возможно, кому-то даже не только привидятся во сне, но там же, в сновидениях, оживут яркие женские образы, размещённые на холстах, написанные маслом или с помощью пера и выразительной туши. Среди них «Девушка с шоором»,  «Дочь гор», «Хранительница очага», «Кадын» и многие другие. И ещё, думается, что уже никогда больше не смогут забыть посетители одну из картин, написанную маслом, под названием «Песня», от которой веет какою-то особенной трогательностью и невыразимой тоской. На ней изображены три девушки, стоящие посреди межгорной степи под порывами сильного ветра. У одной из красавиц заплетена одна коса вместо двух, символ того, что её только что выдали замуж. Но сколько печали  и тоски в её глазах!.. Как будто она навсегда прощается с чем-то или с кем-то очень любимым и дорогим. От всего увиденного не покидает ощущение, что вот-вот порыв ветра подхватит девушек  и своею необузданною силой унесёт туда, где их ждут только Счастье, только Радость и только Большая и взаимная Любовь…

Людмила Голонягина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru