Радиоканал Чемал Плейлист
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

2

В комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления прошло заседание круглого стола, темой которого стало обсуждение проблем строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог местного значения. Его участники пришли к выводу о том, что на федеральном уровне необходимо рассмотреть возможность закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов, которые органы местного самоуправления смогут направлять на финансирование дорожной деятельности. В частности, в депутатской фракции «Единая Россия» обсуждается вопрос наделения муниципалитетов правом на добычу природных ископаемых – песка, глины и щебня, что поможет увеличить наполнение их бюджетов и направить появившиеся средства на дорожное строительство и ремонт дорог. Об этом в ходе круглого стола заявил первый заместитель руководителя фракции Виктор Кидяев.
В настоящее время небольшим муниципалитетам хватает средств только на «ямочный» ремонт и точечное благоустройство, отметил депутат. По словам Кидяева, при той цене на строительство километра асфальтированной дороги, которую называют эксперты (в среднем по России это 59 миллионов рублей) для многих российских муниципалитетов даже содержание, текущий ремонт и реконструкция дорог являются крайне сложным процессом, не говоря уже о прокладке новых.

Словом, этот вопрос для муниципалитетов очень затратный как по финансам, так и по кадровому обеспечению. Содержание местной дорожной сети требует и знания дорожного хозяйства, и опыта работы с госзакупками, и координации с регионом, который порой тоже получает на региональные дороги 15 процентов от потребности.
Парламентарий также обратил внимание на то, что надзорные органы создают абсурдные ситуации, требуя исполнения дорожных нормативов. Еланцинское сельское поселение в Иркутской области при бюджете 16 миллионов рублей по решению суда должно построить и отремонтировать 100 километров дорог. А Онгурёнское сельское поселение прославилось на всю страну, когда ГИБДД обязало администрацию установить перед школой знаки «лежачего полицейского» и «зебру».
— А там — три деревни, 500 жителей, 50 автомобилей. И теперь есть своя достопримечательность: на тропинке, которая ведет к школе, вкопаны два дорожных знака. «Зебру» на земле не удалось нарисовать, возможно, главу поселения попытаются еще и наказать за недоработку, — заметил депутат.
Выход на местах находят в передаче полномочий на районный уровень, позволяющей укрупнять средства. Республика Крым, глядя на коллег, рассматривает возможность совсем изъять дорожные полномочия из ответственности сельских поселений. В некоторых субъектах России принимают отдельные региональные программы: в Новосибирской и Иркутской областях, в Пермском крае и ряде других.
Также участники круглого стола выразили общее мнение, что возможно введение в качестве местного налога транспортного налога в отношении физлиц, чтобы поступления от него зачислялись в муниципальные дорожные фонды, что увеличит доходную базу муниципалитетов ориентировочно на 109,2 миллиардов рублей. Кроме того, предлагается распределить в равной пропорции между региональными и местными бюджетами поступления от штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.
Рассматривался и ряд других мер, и все они нашли отражение в рекомендациях по итогам круглого стола.
Депутат Государственной Думы от Республики Алтай, член фракции «Единая Россия» Родион Букачаков на примере своего субъекта проинформировал участников круглого стола о том, что уровень развития дорожной инфраструктуры напрямую отражается на инвестиционной привлекательности региона. Он, в частности отметил, что Республика Алтай, как высокодотационный регион, прилагает много усилий, чтобы нарастить налогооблагаемую базу. Одно из направлений в структуре его экономики – развитие туризма. А для этого нужны дороги с твердым покрытием, как регионального, так и местного значения.
Известно, что средства дорожных фондов субъекта, муниципалитетов в основном используются на содержание дорог, в том числе на расчистку от снега в течение семи холодных месяцев года.
В Республике Алтай транспортная связь между населенными пунктами осуществляется по горным дорогам, в том числе по ним перевозят и детей. Но абсолютное большинство из этих дорог не отвечает требованиям технического регламента. Средств на их реконструкцию, на приведение в нормативное соответствие в республиканском дорожном фонде нет. На это, естественно, обращают внимание правоохранительные органы. А неисполнение решений судов может привести к дисквалификации глав района. Поэтому вопрос на сегодняшний день остается открытым.
Что конкретно предлагается для решения крайне актуального для сельских жителей вопроса, в частности, проживающих в таких труднодоступных горных территориях, как Республика Алтай. Необходимы дополнительные субсидии в дорожные фонды муниципалитетов; транспортный налог с физических лиц и организаций должен полностью зачисляться в бюджет дорожного фонда сельских поселений, в том числе района; норматив зачисления от акцизов на топливо в дорожный фонд муниципалитета должен составлять не менее 25 процентов, так как самые протяженные сети – это дороги местного значения.
Родион Букачаков обратил внимание участников круглого стола на такие проблемы: когда мало муниципальных заказов, когда дороги не строятся, решить вопрос привлечения квалифицированных кадров в дорожную отрасль будет крайне затруднительно. Была очень хорошая федеральная программа «Сельские дороги», которая позволяла ремонтировать и строить внутрипоселковые дороги. Возможно, эту программу необходимо реанимировать и подкрепить федеральными ресурсами. Стоит, по мнению депутата, изменить подход к перераспределению штрафов между региональными и местными бюджетами в пропорции 50х50.
Кроме этого, в реестр приоритетных национальных проектов назрела необходимость добавить еще один очень важный — «Дороги России».
Депутат Госдумы от Республики Алтай предложил поддержать инициативу Вологодских законодателей в части уплаты вышеназванных налогов: первый этап ежегодно до 15 октября, второй – до 15 ноября. Так как это позволит наиболее полно сформировать бюджеты дорожных фондов на следующий год. Также из уст депутата прозвучало предложение: исключить практику неполного объема финансирования дорожных объектов, необходимых для ввода. Это позволит предотвратить так называемую «незавершёнку».
Пресс-служба депутата Госдумы Родиона Букачакова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru