Радиоканал Чемал Плейлист

ulybka

13 октября на базе «Детского сада «Улыбка» прошло заседание стажировочной площадки для педагогических работников ДОУ по теме «Основные направления работы по развитию речи детей», целью которой являлось совершенствование работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Заседание прошло в форме деловой игры. Присутствовал весь состав педагогических работников, а также были приглашены гости.
Тема заседания стажировочной площадки была выбрана не случайно. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Воспитатели охотно делились своими наработками для работы по речевому развитию детей, демонстрировали свои дидактические игры, картотеки, накопленные методические материалы. Старший воспитатель О.А. Пустогачева продемонстрировала мультимедийную презентацию «Основные направления работы по развитию речи детей», в которой рассказала о наиболее продуктивных способах для развития речи дошкольников, продемонстрировала воспитателям практические советы по улучшению качества работы по речевому развитию. Музыкальный руководитель И.Е. Дронова выступила с докладом «Влияние музыки на речевое развитие». Она рассказала о том, что музыка и театр имеют огромное значение в становлении и развитии речи детей. Мелодия способствует запоминанию фраз, текста, а драматургия и репризы учат детей общению на литературном языке. Далее Ирина Евгеньевна предложила воспитателям и гостям игровое упражнение, которое она проводит с воспитанниками. В эту занимательную игру-упражнение вы, дорогие читатели, можете поиграть со своими детьми:
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. (Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко)).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. (Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко)).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки (Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком).
Но однажды подул сильный ветер. (Активный долгий выдох через рот 4 раза).
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” (“Щелкать” высоко).
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”( От верхнего “о” к нижнему “у” ).
Но Лошадка не послушалась и побежала (“Щелкать” высоко).
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать(Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза).
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше (“Щелкать” высоко).
Вдруг Лошадка услыхала странный звук( Долгий звук “ш-ш-ш”).
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка (“Щелкать” высоко).
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. (Звук “ш” короткий по 4 раза).
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. (Звук “ф” по 4 раза).
Застрекотал кузнечик. (Звук “ц” по 4 раза).
Пролетел жук (Звук “ж” продолжительный).
За ним – комар( Звук “з” продолжительный).
А ветер дул все сильнее и сильнее (Продолжительный выдох).
Лошадка замерзла (Звук “брр” 4 раза).
И побежала домой (“Щелкать” высоко).
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама (“Щелкать” низко медленно).
Она стала согревать Лошадку (Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза).
Одним из моментов стажировочной площадки была деловая игра «Могуч и велик русский язык». Со всеми заданиями воспитатели успешно справились. Вот одно из заданий «Этот сложный русский язык».
Из данных словосочетаний нужно преобразовать новые по смыслу слова:
Мы женаты – мы же на ты
Покалечилась — пока лечилась
Ты жеребенок — ты же ребенок
Несуразные вещи — несу разные вещи
Ему же надо будет – ему жена добудет
Надо ждать — надо ж дать
Таким образом, стажерская площадка показала актуальность данного направления, о чем свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы слушателей, а так же явилась стимулом для развития творческого потенциала педагогов в работе по речевому развитию дошкольников.
О.А. Пустогачева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru