Радиоканал Чемал Плейлист
15161718192021
22232425262728
2930

После обеда в кафе, мы вновь предприняли каждый свою попытку: я – поездку на канатной дороге, а Ярослав — катание на «ватрушке». В пять часов вид со смотровой площадки слегка изменился – в зимние, почти монохромные цвета, добавились желтые оттенки и появилась освещенность самого подъемника. В кадрах уже хорошо были видны пассажиры канатки, лица которых озаряли улыбки. Все было прекрасно, но мысль о том, что невероятно красиво здесь вечером на закате, не давала мне покоя, и видимо, была «написана у меня на лбу» в тот момент, когда я спустилась вниз. Как раз в этот момент меня вновь встретил Степан Владимирович, с которым мы познакомились часов пять назад, и, спросив про успехи фотографирования, предложил прокатиться вечером на «чудо-машине» до вершины подъемника. Я сразу согласилась. Вот в 19.20 я уже сидела на пассажирском кресле этой специальной техники, которая занимается выравниванием снежной трассы после прокатного дня и уплотнением покрова трассы после снегопада. По мере медленного подъема машины мы ведем разговор и о кресельном подъемнике; и о высоком качестве прителецкого снега, которое оценили специалисты из Испании; и о горе Кокуя; и о перспективах развития.
В дальнейшем планируется провести работы по удлинению подъемника до вершины горы Кокуя. А от смотровой площадки, куда высаживаются пассажиры кресельного подъемника сегодня, на географическую вершину Кокуи будет проложена пешеходная тропа около километра длиной. А уж с вершины Небесной горы (высота 1385 м) будет видно все Телецкое поозерье. Спелеологи, изучая склоны горы Кокуя, обнаружили карстовые образования на западном ее склоне. Одна пещера вполне, по рассказам Степана Владимировича, пригодна для организации массового посещения туристов, а другие будут оставаться объектами для спелеологов-профессионалов.
Закат со смотровой площадки подъемника был великолепен. Небосвод в своей западной части был красно-желтый, причем, высокой степени насыщенности. Усиливали пейзажную картинку могучие стволы кедров-великанов. У меня было не так много времени, так как я понимала, что Степан Владимирович работает, и поэтому, отсняв несколько кадров, я вновь села в чудо-машину и под шум мотора и шорох массивных, почти тракторных, но, более широких, «гусениц» машины о снежный покров склона, мы медленно спустились к подножию горы. После этой поездки меня охватил восторг, и от подъема по весьма отвесному склону лыжной трассы, на хоть и специализированной, но все же машине; и от красок закатной феерии, что оставила в моем сознании неизгладимое впечатление. Но и, несомненно, на меня подействовала энергетика этого увлеченного человека, который с гордым спокойствием рассказывал о строительстве и перспективах развития горнолыжного проекта.
Рано утром следующего дня мы двинулись в обратный путь, любуясь утренними пейзажами уже долины Бии, где нас особенно впечатлила «хрустальная» растительность ее береговой части. Остановившись на распутье дорог у Верх-Бийска, мы традиционно испили травяной чай с блинчиками, а Ярослав измерил бийские сугробы, после чего, счастливые и довольные, мы направились в сторону Горно-Алтайска.
Число горнолыжных центров на юге Сибири в последние годы заметно выросло. Любителям активного зимнего отдыха хорошо знакомы курорты Кемеровской области и Алтайского края. На правом берегу реки на территории Республике Алтай на горе Синюха заработал ГЛК «Манжерок».
По мнению Степана Владимировича, по сравнению с другими существующими в Сибири горнолыжными центрами у Артыбашского ГЛК самое эффектное природное обрамление.
Всю дорогу в голове роились мысли о том, что в жизни многое определяют проактивные, увлеченные, творческие, целеустремленные, грамотные и знающие люди. Они, развиваясь сами, формируют и «окружающую среду», преобразуя ее в «культурную».
Предлагаем и вам приобщиться к горнолыжной сказке Артыбаша.
Путешествия продолжаются… Ольга Горских, фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.