Но как чтим мы?
Первым делом идем в храм. Вторым делом… А вот тут и нет никаких дел. Да и в самой службе только опытный человек различит те небольшие вкрапления тропарей, что посвящены святителю и вставлены в определенное место литургии. Да, нам хорошо причаститься в этот день. Святому, конечно, приятно, что и он стал причиной соединения Бога и человека. Причащаясь, мы словно делаем одолжение. Так в детском саду дети старательно едят кашу, чтобы угодить воспитателю.
Взрослый отличается от ребенка тем, что может не только потреблять, но и что-то создавать. Христиане призваны не только получать благодать, но и участвовать в ее стяжании в трудах праведных.
Но мы получаем и получаем, все себе и себе. Мы раз за разом берем у Бога дары, которые надо приумножать и развивать, а не закапывать в глубинах самолюбия. Не возвращаем, тратим и пренебрегаем этими дарами. Мы уверены, что бесконечно брать у Бога в долг – наша святая обязанность, а Его долг – радоваться нашему иждивенчеству.
На литургии происходит половина нашей работы. Вторую часть Божией работы мы должны делать уже сами, выходя из церкви в мир. Так работал Богу святитель Николай. Так нужно делать и нам.
Известно, что любовь относится скорее к деятельности, чем к созерцанию. Поэтому, если мы любим святого, то стараемся не только принять его как дарителя, но сами стать честными работниками малого дела.
Мы отдалились от благотворительности. Она ушла из нашего сердца. И теперь нужно заново открывать эту страницу духовной жизни. Потому что без милосердия и реальной любви ни о какой духовной жизни речь вообще не может идти.
К сожалению, мы видим и другую крайность, когда Рождество и дни памяти святителя Николая на Западе превращаются в шопинг, в праздник лапландского Пуккалы и фестиваль Пепси-Колы. Гарри Поттер с волшебниками и чародеями встречает Рождество без Христа, и это уже не кажется странным.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.