Радиоканал Чемал Плейлист

Во время схода жителей в селе Еланда в ноябре этого года многие жаловались на плохую подсыпку дороги от Чемала до их села. Подрядчику на эти недостатки указал как глава района Р.Б. Букачаков, так и и.о. министра регионального развития РА А.С. Цыгулев. После оттепели, дороги стали более безопасными, но только на время, поскольку зима еще не закончилась. Вердикт – подрядчикам надо лучше смотреть за своими участками, заказчикам строже спрашивать и контролировать. В случае чего выпинывать таких, как советовал представитель министерства.
Если говорить о дорогах местного значения, то раньше полномочия по их обслуживанию находились у сельских поселений – с 2006 года в течение 8 лет. С 2015 года эти полномочия были переданы на уровень района. В районе был создан дорожный фонд, в нем сейчас 2 млн 153 тысячи руб. Это годовая сумма на все сельские поселения района. Если разделить между поселениями, то для такого направления как ремонт и обслуживание дорог этого слишком мало. Другая особенность текущего момента в том, что сейчас не работают федеральные и региональные программы, которые были раньше, как раз в те времена, когда дорогами местного значения занимались сельские поселения. У глав поселений тогда были возможности привлечения дополнительных средств для финансирования этих мероприятий.
Из всех сельских поселений за последние годы привлечь федеральные средства на дороги получилось только у Чемала, Узнези и Чепоша. Они смогли выбить на дороги по 600 тысяч рублей. Странность сейчас в том, что часть сельских поселений не хочет претендовать даже на средства районного дорожного фонда. Во-первых, получить крупные суммы все равно не удастся, во-вторых, при получении каких-либо денег администрация сельского поселения принимает на себя и ответственность за этот участок работы. Получается, не все этого хотят, поскольку кому нужны лишние обязательства. Ну, и раз все так складывается, эти органы местного самоуправления начинают хитрить, переводя стрелки на районную администрацию, даже если речь идет о состоянии дорог внутри их сел. Мол, с нас спрашивать нечего, спросите у главы района, спросите там еще у кого-нибудь. Такая же тактика с их стороны наблюдается по ряду других вопросов. Об этом не раз говорилось на районных планерках и совещаниях. Плюс со стороны картина выглядит дикой – когда избираемое лицо отфутболивает своего избирателя.
Видимо, поэтому, допустим, на позапрошлой сессии, при рассмотрении вопроса дорожной отрасли глава района и некоторые депутаты призвали коллег быть более ответственными, не увиливать. Анализ дел в этой сфере, как и во многих других областях, дал понять, что полномочия в важных направлениях работы районной администрации без налаженного взаимодействия с главами сельских поселений исполнять крайне сложно. Даже когда речь заходит о том, что районная администрация организует простую работу по отсыпке дорог в зимний сезон, проконтролировать ее выполнение на участках разных поселений непросто. В таких случаях, говорят специалисты, и должно быть взаимодействие. Жители, избравшие глав сельских поселений, ждут, что местная власть поможет решить их проблемы. Если какие-то сельские поселения самоустраняются от решения этих проблем, что происходит нередко, люди теряют доверие к такой власти.
На сессии депутаты дали сельским поселениям и другую рекомендацию – усилить контроль за выполненными работами, поскольку это тоже одна из слабых сторон администраций сельских поселений. Решено в дальнейшем все вопросы формирования бюджета, расходования, к примеру, средств дорожного фонда рассматривать и обсуждать с участием глав сельских поселений, замов главы района, начальников отделов и приглашенных специалистов. Кроме муниципального контроля еще одной необходимостью видится общественный контроль. Он может проявляться в том, чтобы жители сообщали о нарушениях или недостатках при выполнении муниципальными организациями и предприятиями каких-либо работ. Эта обратная связь должна помочь во многих направлениях, считают специалисты.
По мнению председателя Чемальского райсовета депутатов Александры Механошиной, в этом году некоторые сельские поселения остались без грейдерования главным образом из-за отсутствия налаженного взаимодействия между администрацией района и главами сельских поселений. Некоторые главы сельских поселений, судя по всему, полностью отстранились от решения дорожных вопросов, успокаивая себя тем, что это не их полномочия. Поэтому многие улицы, которые нуждаются в ремонте, в список не вошли. Значит, необходимо отработать и отладить механизм взаимодействия на следующий год.

Н. Васильев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Версия для слабовидящих
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru