Плейлист

«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…»
(А.С. Пушкин)

Санкт-Петербург, в прошлом Ленинград – колыбель пролетарской революции, город герой, выстоявший 900 дневную блокаду. Город федерального значения на севере-западе Российской Федерации.
Санкт-Петербург – город великолепной архитектуры, с просторными центральными улицами, богатый историей. Главный проспект – Невский. Одна из самых первых улиц Санкт-Петербурга, изначально был задуман как дорога от Адмиралтейства к Александро-Невской лавре. Общая протяженность 4,5 км.
Побывать и увидеть легендарный город — мечта любознательных патриотов России. И вот, как то на досуге, судачили подруги…
-Слышишь, а поехали в Питер?
-Поехали. Давно мечтаю съездить, да вот попутчика нет.
-Я твоя попутчица.
Долго не думая заглянули в интернет, нашли адреса, где можно приобрести путевку. Собрали сумки и в путь. На следующий день мы уже были в Питере.
-Здравствуй, Питер! « Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!»
Вот ты какой! Город, основанный Петром первым и открывший окно в Европу. Нашему любопытству не было границ и так хотелось быстрее окунуться в век правления Великого Петра.
Поселись мы в гостинице «Гранд отель Октябрьская» в уютном номере на пятом этаже.
На второй день в холле гостиницы мы познакомились с представителем и экскурсионной программой турфирмы. За дополнительную оплату приобрели билеты на экскурсии «Круиз по Неве», автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу и экскурсия в Кронштадт. Хотелось быстрее увидеть развод мостов, пройтись по Невскому проспекту и
«Увидеть блики куполов
На сумрачном граните.
Ты не знаком мне, Град Петров,
Но так мил сердцу, Питер».

Наконец мы на экскурсионном автобусе и мчимся по Невскому проспекту, а экскурсовод только и успевает нас знакомить с Питером.
Петропавловская крепость
История северной столицы начинается с крепости Петра и Павла. Необходимость в постройке крепости возникла после того, как была одержана победа над шведами в Северной войне. Крепость заложили в мае 1703 года в дельте Невы в праздник Святой Троицы. Над чертежом работал сам Петр I, а князь Александр Меньшиков был призван руководить строительством.
В 1706 году начинают строить каменные сооружения, а одновременно и церковь святых апостолов Павла и Петра. Позже она становится каменным Петропавловским собором.
На сегодняшний день это еще и усыпальница дома Романовых, здесь нашли свой последний покой русские цари. Первым из них был Петр I, последним — Николай II.
До ХХ века у Петропавловской крепости была функция тюрьмы, по царскому решению сюда помещали узников, считавшихся опасными государственными преступниками.
Крепость выполнена в форме острова, в его углах расположены бастионы, представляющие собой пятиугольные укрепления. Стены достигают в высоту 12 метров, в ширину — 20 метров, каждый бастион был укреплен 50–60 орудиями. Символ Петербурга — выстрел пушки в 12 часов. Участвует в этом только Нарышкин бастион. Сушу защищает земляной вал — кронверк. На его эшафоте казнили руководителей декабристов. Сейчас здесь стоит барельеф с их профилями.
Идейным и композиционным ядром ансамбля Петропавловской крепости является собор Святых апостолов Павла и Петра. Заложили его 30 мая 1712 года. Долгое время собор Петра и Павла выполнял функцию памятника славы русского оружия. В течение 200 лет он служил для хранения трофейных знамен, а также ключей от городов и крепостей, которые были захвачены русскими войсками.
Казанский собор
Расположен в центре Санкт-Петербурга на Невском, является действующим православным кафедральным храмом. Своими фасадами храм смотрит на канал Грибоедова и Невский проспект. Это одна из самых больших построек Северной столицы: 71,5 метр в высоту. Казанский собор изначально был часовней, которая была построена в 1710 году по соседству с деревянным зданием госпиталя на Невском проспекте. Позже построили деревянную церковь и дали ей имя в честь Казанской Божьей Матери.
Новым каменным храмом она стала в сентябре 1733 года по указу императрицы Анны Иоанновны. Над проектом работал М. Земцов, собор назвали Рождественским. Украшала построенную церковь многоярусная колокольня высотой 58 метров.
Троицкий собор подарил храму святыню — Казанскую икону Божьей матери. Тогда Рождественскую церковь переименовали в Казанскую. Позже у церкви появился статус собора, а сегодня это главный храм Санкт-Петербурга. Северный фасад храма встречает посетителей четырьмя бронзовыми скульптурами: Александра Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного и князя Владимира. Архитектурно-скульптурному ансамблю храма не противоречат, а наоборот, вторят памятники полководцам М. Б. Барклаю де Толли и М. И. Кутузову.
После революции 1917 года, с купола сняли крест, а на его месте был установлен позолоченный шар со шпилем. Позже здесь был открыт музей истории религии, а икону Казанской Божьей Матери возвратили в Князь-Владимирский собор.
В 1991 году Казанский собор снова открывают для богослужений, в храм возвращают Казанскую икону Божьей матери, а позже на купол водружают золотой крест. К празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году мастерами Балтийского собора был отлит самый внушительный колокол для храма: весом в 4 тонны, высотой более 2 метров.
Исаакиевский собор
Он не входил в экскурсионную программу и мы решили самостоятельно посетить этот храм. В храме шла служба и мы приняли в нем участие. Людей было немного, но мы получили такое удовлетворение, светлое, радостное чувство. Сердце от счастья билось так часто, а голова оборачивалась чуть ли не на все 360 градусов, чтобы любоваться красотой искусства. Возможно от того, что Исаакиевский собор величественен, его площадь составляет 4 тыс. кв. м., является четвертым в мире по размерам. Он может вместить до 12 тыс. человек. Четыре портика украшены 112 цельными гранитными колоннами. При строительстве собора было применено много новаторских инженерных решений. Например, впервые цельные колонны стали высотой более 40 метров, при этом вес колонн достигал 114 тонн. Внутреннее убранство поражает своей красотой и разнообразием. Скульптура, живопись, облицовка камнем, мозаика. Центральный алтарь украшают колонны из малахита и лазурита и не характерный для православных храмов витраж «Воскресший Христос» высотою 9,5 метров.
Колоннада собора по праву определена одной из самых привлекательных достопримечательной северной столицы для путешественников, где с высоты 43 метров можно осмотреть центральную часть Санкт-Петербурга.
Собор освящен в честь Исаакия Далматского. Петр I считал этого святого своим покровителем, потому как именно в день Св. Исаакия, 30 мая, великий правитель появился на свет. Современный собор был уже третьим по счету на этом месте в честь Исаакия. Строительство собора заняло 40 лет и закончилось в 1858 году. Поговаривали, что строительство тянется так долго, потому что Монферрану предсказали смерть сразу же после завершения строительства. Так и случилось: архитектор умер спустя месяц после проведенного освящения собора.
Исаакиевский собор становится кафедральным. Здесь проходили крестины наследников царской семьи и все общегосударственные праздники. В Советское время собор превратили в музей. Здесь даже был установлен огромный маятник Фуко, наглядно демонстрирующий вращение Земли. Во время ВОВ в соборе хранились все ценности Ленинградских музеев, которые не успели эвакуировать. Купол собора служил ориентиром для немецких бомбардировщиков и сам собор напрямую не бомбили. Но повреждения от немецких осколков на колоннах остались.

Храм Спаса на Крови
Удивительный храм в русском стиле, который виден с Невского проспекта. Другое название — Храм Воскресения Христова. Это музей-памятник, в котором периодически проводятся богослужения. Спас на Крови богато украшен мозаикой, даже иконостас в соборе мозаичный. При декорировании внутреннего убранства применялись редкие самоцветы, эмаль, изразцы. В соборе также хранится богатейшая коллекция мозаичной геральдики. Несмотря на свою вместимость (до 1 600 человек), храм не был рассчитан на массовые посещения. Собор был построен на месте нанесения смертельного ранения императору Александру II. Покушение состоялось 1 марта 1881 года. Уже на следующий день было принято решение о возведении на этом месте вначале часовни, а потом и собора в русском стиле. Строительство собора продолжалось 24 года, и в 1907 году он был освящен. При постройке собора использовались современные на тот момент технологии: он был полностью электрифицирован, фундамент был сделан из бетона, что защищало храм от подтопления. Спас на крови строился на народные деньги и вместе с Исаакиевским собором находился под патронажем государства.
Царское село
«Поедем в царское Село!
Там улыбаются уланы,
Вскочив на крепкое седло…»
И вот мы в Царском Селе. Нас знакомят с его историей и показывают Екатерининский дворец. «Здесь Пушкина родилось вдохновение
И выросло в певучей тишине.
Здесь Лермонтов на взмыленном коне
Скакал на экскадронное ученье
И медлительно прогуливался Тютчев».
В мыслях мы приветствовали их всей своей теплотой, любовью и преклонялись к талантам великих людей. А в это время экскурсовод продолжал:
-С 1609 г. По 1702 на месте будущего Царского Села существовала усадьба шведского магната- Сарская мыза, в переводе морская усадьба. После изгнания шведов в 1710г. царь Петр дарит ее будущей жене под именем Екатерины Алексеевны. Эта дата становится основанием города. При Екатерине 2 с 1780 г. Город стал именоваться Царским селом. После революции 1917г. Изменили название на Детское село, а 1937г. Стал город называться Пушкин. Екатерининский дворец один из самых больших в пригороде Санкт-Петербурга. Закладывался он как летняя резиденция в 1717г. По приказу императрицы Екатерины 1. В 1743г. Императрица Елизавета Петровна приказывает расширить и благоустроить дворец , а в 1752г. идет полная перестройка дворца под руководством Б.Ф. Растрелли. Дворец имеет длину 325 метров и выполнен в стиле Русского барокко. В 1756г. дворец был представлен императрице и иностранным гостям. Во время немецкой оккупации, дворец сильно пострадал, много сгорело и разграблено. Восстановительные работы ведутся и по сей день.
Янтарная комната
Одна из самых известных помещений расположенных в Екатерининском дворце. Изначально назывался янтарный кабинет. Материал используемый в отделке преимущественно янтарь. Кабинет создавался для прусского короля Фридриха 1 немецкими мастерами. В последствии в 1717г. был, подарен сыном Фридриха, Фридрихом Вильгельмом 1 русскому царю Петру 1. В годы ВОВ бесследно исчез. Восстанавливать Янтарную комнату начали в 1979г. За 24 года мастера смогли воссоздать утраченный шедевр. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга были закончены все работы.
Александровский дворец
Построен в конце 18 в. Екатериной 2. Это был подарок внуку – князю Александру Павловичу, в честь его бракосочетания. К вытянутому в длину двухэтажному зданию с центральной сквозной колоннадой и двумя флигелями по бокам примыкает парк и озеро. Центральная часть фасада представляет собой полуротонду со сферическим куполом. Вдоль садового фасада здания тянулись залы парадной анфилады. Центральный зал украшала полуротонда с широкими арками, делившими пространство на три части: среднюю, получившую название Полукруглого зала, восточную — Портретный зал и западную — Малиновая гостиная или Бильярдный зал.
Был во дворце свой Концертный зал – в левом флигеле, а также Угловая гостиная, соединенная с дворцовой церковью и библиотекой.
Роскошный дворец в начале 20 века стал главным в Царскосельской резиденции российских императоров. Николай II принимал во дворце иностранных послов, здесь проходили торжества в честь трехсотлетия дома Романовых.
Последний российский император перестроил Александровский дворец. Вместо свитских помещений он обустроил апартаменты для себя и своей супруги.

Левая анфлада дворца преобразилась, обогатившись прекрасными Сиреневым кабинетом, Палисандровой гостиной и Спальней, а правая — Рабочим кабинетом, Туалетной комнатой и Столовой.

Император отказался и от Концертного зала, спроектированного Дж. Кваренги.
На его месте по проекту реконструкции (автор Р. Мельцер) были созданы Кленовая Гостиная императрицы и Парадный кабинет императора. А на втором этаже левого флигеля была оборудована детская половина.

В Царском Селе Николай II родился, он любил это предместье Санкт-Петербурга. После революции 1905 г. император с семьей постоянно жил в Александровском дворце. Здесь Романовы провели последние 12 лет своей жизни, здесь же семья была арестована 1 августа 1917 года и отправлена в Екатеринбург, где были расстреляны. В 1918г. был создан государственный музей.
Эрмитаж
Один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.
Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.Э. Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День святой Екатерины.
Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур Великой Степи. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литьё, каменные плиты с петроглифами.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, куда входят северный и южный павильоны, а также висячий сад; Большой Эрмитаж и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр, который возведен над частично сохранившимся Зимним Дворцом Петра 1. Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки.
Посетили мы также Юсуповский дворец и дополнительно Кронштадт.
Юсуповский дворец
занимает особое место среди наиболее известных достопримечательностей культурного наследия Санкт-Петербурга. Строение знаменито не только своими изысканными архитектурными формами, но и богатой историей как самого здания, так и его хозяев.
Юсуповский дворец на Мойке, построенный в XVIII в. для графов Шуваловых, купила супруга Николая Борисовича Татьяна Васильевна Юсупова — одна из пяти любимых племянниц всемогущего графа Григория Потемкина. Таким образом, с 1830 г. дворец принадлежал знатнейшему и богатейшему роду князей Юсуповых.
С этим дворцом связана одна из самых загадочных страниц в истории России. В его подвале в ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. князь Феликс Юсупов вместе с сообщниками, стремясь спасти честь трона, решили убить фаворита царской семьи Григория Распутина. Хозяин дома предложил гостю вино и пирожные, отравленные цианистым калием, который, по неизвестной причине, не подействовал. Тогда Юсупову пришлось стрелять в Распутина из пистолета, но раненый старец и тут сумел выжить и выбраться из подвала на улицу, где его все же дострелили, а затем сбросили труп в воду с Петровского моста. Тем не менее, когда было произведено вскрытие, оказалось, что в легких у Распутина была вода. Это доказывало, что, когда царского фаворита топили, он был еще жив. В советское время большая часть обширной художественной коллекции Юсуповых была передана в Эрмитаж или продана за границу, а само здание стало Дворцом культуры работников просвещения. Сейчас дворец работает как музей. Мы любовались сохранившимися великолепными парадными залами и жилыми комнатами. Спускались в знаменитый подвал, где с помощью восковых фигур воссоздаются драматические события, связанные с убийством Распутина. Особенно впечатляет мраморная парадная лестница, роскошный танцевальный зал и просто умопомрачительная Мавританская гостиная. За свою историю дворец князя Юсупова в Санкт-Петербурге встречал многих именитых гостей, начиная от царей и заканчивая крупными иностранными деятелями в области политики. Домашний театр принимал множество известных певцов, артистов и музыкантов.
Кронштадт
Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе в 30 км от исторического центра Северной столицы. На протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России.
Название «Кронштадт» означает в переводе с немецкого «Город-Венец», Кроншлот — «Крепость-Венец».
Строительство города-крепости началось осенью 1703г. 7(18) мая 1704 г. форт и две батареи на самом острове Котлин вступили в строй и этот день считается датой основания города. В 1709 г. после победы под Полтавой Петр приехал на остров и приказал начать постройку пристани, гаваней и «магазинов» — складов для флота. Ценой многих человеческих жизней крепостных крестьян, солдат и матросов в тяжелейших условиях развернулось строительство. На острове поднимался город-крепость, город-порт. Он стал надежным щитом Петербурга и северо-западных рубежей России и базой для дальних походов.
В конце 19 века самым известным человеком в Кронштадте был отец Иоанн Кронштадтский. Он помогал бедным жителям чем только мог: нянчил детей, помогал одиноким матерям, наставлял на путь истинный пьющих. Его супруга Елизавета Константиновна просила, чтобы жалованье отца Иоанна выдавали ей, поскольку по дороге к дому он все до копейки раздавал нуждающимся. А когда деньги кончались, отдавал свою обувь и верхнюю одежду и босой шел домой.
Что касается самого острова Котлин, то существует забавная легенда, согласно которой русские солдаты высадились на этот остров, занимаемый шведами, а те, в свою очередь, бросились к рыбацким лодкам, оставив непотушенным костер со стоящим на нем котлом. В этом котле варилась очень вкусная еда, которая по преданию была испробована самим Петром I. Согласно этой легенде остров и получил свое название от слова “котел”.
Есть “глуховатое” дерево с глазами, носом и одним ухом. Здесь можно загадать желание. Буквально в 100 метрах от волшебного дерева находится памятник маленькой рыбке колюшке (не путать с корюшкой), которая во время блокады спасла жизни тысячам людей. Тоже можно желание загадать бросив монетку. Особое место в истории Кронштадта занимает док, который после постройки стал флагманом. Это было одно из самых грандиозных сооружений 18 века, так как в нем могли обслуживаться до 10 крупных кораблей одновременно, а сливался он около одного дня. Для сравнения, самый продвинутый док того времени мог вмещать до 4 кораблей и сливался около месяца. Говорят, что в разработке чертежей принимал участие лично Петр I.
Морской собор святителя Николая Чудотворца, главный военно-морской храм России заложили на якорной площади Кронштадта в осенью 1902 после молебна Иоанна Кронштадтского, в присутствии вице-адмирала Макарова С.О. Несколько лет все моряки России отчисляли целую четверть своего жалованья на строительство храма.
Освятили храм летом 1913 года в присутствии Николая II.
Во время Великой Отечественной Войны от артобстрелов Кронштадт был очень сильно разрушен, но в здание храма попали всего два вражеских снаряда и оба не разорвались. В храме были установлены памятные пластины, на которых указаны все офицеры и матросы, погибшие со времен Петра I до 1915 года. Памятник русскому адмиралу Федору Ушакову. Памятник первооткрывателю Новой Земли Пахтусову П.Н., учившемуся в морской академии Кронштадта. Памятник великому русскому маринисту Ивану Айвазовскому.
Пушки на набережной Итальянского пруда. В начале 20 века каждую зиму Итальянский пруд превращался в большой городской каток. Рядом с прудом находится Итальянский дворец Меншикова А.Д.
В сотне метров до дворца Меншикова находится парадная Петровская пристань.
От пристани по главной аллее парка мы попадаем к главной достопримечательности Кронштадта – памятнику Петру Первому.
Кронштадт по праву можно назвать городом-героем. За все время существования Кронштадта к Санкт-Петербургу не прошел ни один корабль врага! В Кронштадт теперь можно попасть на автотранспорте через тоннель, пушенный 12 сентября 2011 г.
Подводный тоннель — часть участка дороги, проложенной по гребню дамбы. Она делает КАД по–настоящему кольцевой. Протяженность дороги от Бронки до Кронштадта составляет 25 км. Чтобы не препятствовать движению судов, в двух местах дамбы сделаны ворота. Здесь дорога уходит по землю. Протяженность подземной части — 2 км. Глубина Морского канала — 16 метров. Тоннель под ним построили на глубине 28 метров.
Движение — шестиполосное и сугубо автомобильное: как сообщил «КВ» замдиректора СМУ-13, руководитель проекта Алексей Лазарев, велосипедных и пешеходных дорожек не предусмотрено.
В тоннеле проложены системы безопасности, вентиляции, огнезащиты, оборудованы технические проходы, произведена обшивка стен.
Путешествие в Питер принесло нам огромное удовольствие. Сам город — музей. Мы только ахали, удивлялись, радовались. Наше путешествие пришло к концу. До свидания, Питер! Мы еще приедем.
«Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия».
С.Блинова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Print Friendly
Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru