Плейлист

Десять лет назад здание горно-алтайского аэропорта занимал клуб по бильярдному спорту. Вся авиационная техника была распродана, и казалось, что самолётам путь сюда закрыт уже навсегда. В 2006 году вступивший в должность главы республики А.В. Бердников поставил задачу: возродить аэропорт. Проект начал воплощаться в жизнь в 2008 году, и через три года аэропорт принял совершенно новый, современный облик. Была произведена реконструкция взлётно-посадочной полосы. Её протяжённость увеличилась на километр и составила 2300 метров. Появилось новейшее светосигнальное и радиотехническое оборудование.
Преобразившийся аэропорт отметил пятилетний юбилей 9 ноября 2016 года. К этой дате была приурочена пресс-конференция по развитию авиации, которая прошла в здании республиканского правительства. В ней приняли участие вице-премьер правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер, министр регионального развития Николай Кондратьев, директор аэропорта Сергей Круглов и корреспонденты газет, радио и телевидения из разных районов республики.
Журналисты получили возможность узнать ответы на интересующие их вопросы относительно авиации из первых уст. Больше всего говорили про сам аэропорт, меньшая часть вопросов касалась малой авиации:
— Как повлиял аэропорт на социально-экономическое развитие региона?
— В первую очередь, он положительно отозвался на имидже республики. В Горный Алтай стало проще попасть известным политикам и гостям из иностранных государств. Это способствует привлечению инвестиций. При этом у жителей республики появилась возможность оказаться в любой точке земного шара, не теряя время на дорогу до Барнаула.
— Можно ли сказать, что он уже окупается?
— В первое время убытки предприятия покрывал собственник, новосибирская строительная компания «Сибмост». Сейчас аэропорт работает без убытков.
— Как изменилась величина туристического потока за эти пять лет?
— В прошлом году через аэропорт прошли 66 тысяч пассажиров – немалая цифра. В летнее время приток туристов очень большой, 1 к 10 в соотношении с местным населением.
— Планируется ли привлечение новых авиакомпаний для сообщения с Москвой или «S7» с её высокими ценами останется у нас единственной?
— Мы ведём переговоры со всеми авиакомпаниями, «Аэрофлотом» в первую очередь, и ищем возможность открытия альтернативного сообщения с Москвой. Сегодня в два раза дешевле добраться до Москвы через Казань, Уфу или Екатеринбург. Из Казани, к примеру, самолёты в столицу вылетают каждый час, что очень удобно для пассажиров.
— Ожидается ли появление новых рейсов?
— Рейсы, которые уже есть, не только останутся, но мы будем увеличивать их частоту. Летом 2017 года будут открыты рейсы в Омск и Иркутск.
Для того, чтобы убрать с линии монополистов, ожидается, что на линии Горно-Алтайск – Новосибирск будут работать две авиакомпании. На новых современных самолётах время в пути до столицы Сибири составляет всего один час.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Print Friendly

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru