Плейлист
Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Электроснабжение
В прошлом номере газеты была опубликована информация о проблемах электроснабжения в Чемальском районе, вызванных выходом из строя большого количества приборов учета электроэнергии. Вопрос обсуждался на районном совещании с участием главы Чемальского района, председателя районного Совета депутатов, глав сельских поселений, заместителей главы района, руководителей отделов администрации и других должностных лиц. Разъяснения по проблемам давал начальник Филиала Горно-Алтайских электрических сетей по Шебалинскому и Чемальскому районам Василий Александрович Полянский.
Поясняя обстоятельства установки приборов, Василий Александрович напомнил, что, по сути, это первый контракт такого масштаба, который реализуется на территории Чемальского района и других муниципальных образований. В Майминском, Шебалинском районах установка такого оборудования носит более-менее локальный характер. Вообще такой массовой установки приборов учета нигде больше, кроме как в Чемальском районе, не было. «Раз первый случай, то хлебаем по полной, что называется», – погрустил начальник электросетей.
Однако, по его словам, электрики продолжат работу, и демонтированные приборы учета должны вернуться на свои места. Планируется полностью запустить комплекс до 1 июля.
Электрики видят выгоду в использовании приборов в том, что автоматизированная система контроля позволяет на экране монитора компьютера увидеть, сколько потребляет энергии житель района, какая у него сейчас мощность и другие параметры.
— Нам даже выезжать не надо. Если прибор учета опрашивается, вся информация от него идет, – объяснил Василий Полянский.
— Не понятно, что людям-то делать? – спросила Александра Механошина.
— Ничего, ждать, когда мы приборы учета поставим.
— Как ждать, если им приходят квитанции?
На это последовал ответ, что на основании постановления правительства начисляется средний показатель. Средний полезный по каждому потребителю формируется один раз в полугодие, поскольку представители электросетей обязаны у каждого потребителя побывать не реже одного раза в полгода. В настоящее время они тоже делают обходы, после чего начисляется средний, и так будет до 1 июля. Соответственно, киловатты, которые идут сейчас по среднему, они как минимум в два раза больше, чем в летние месяцы. С 1 июля по 1 декабря подсчет будет вестись по-другому, тогда будет маленький средний.
В.А. Полянскому довели информацию о пенсионерке, у которой работает только холодильник, а ей приходят счета на 1200 рублей в месяц.
— Пол Узнези уже вам должны…
— Не мне, а Алтайэнергосбыту. Он занимается сбором денежных средств. Мы занимаемся транспортировкой киловатт-часов до потребителя.
Возник вопрос, как избежать оплаты по среднему. У большинства стоят домашние приборы учета. Они опломбированы. Но пользоваться ими не могут.
По словам В.А. Полянского, если потребителю хочется, чтобы никаких ему ни средних, ни правых, ни левых не было, оплата должна быть ежемесячной. Там, где у людей нет прибора электриков и не было никогда, пускай подсчет ведется по домашнему прибору учета. Но там, где автоматизированная система учета уже устанавливалась, прибор все равно поставят на место.
— Когда снимали, уведомляли жителей о том, что снимаете? Люди в неведении, – снова обратились к Василию Полянскому.
— Установкой и снятием занимается подрядчик, – пояснил он.
— А прибор учета чей?
— На данный момент подрядчика. Не наш.
Глава района Родион Букачаков предложил энергетикам выработать механизм информирования населения и принятия своевременных мер. Начальник электросетей продолжил разъяснения:
— Когда было 10-20 случаев поломки приборов учета, ажиотажа не было. Когда 1300 вышло из строя – естественно, это сразу вызвало эмоции. Выходит из положения одни – подрядчик по гарантии меняет нам счетчики. Мы их на место ставим, снимаем другие, следующую партию опять ставим.
Чем заниматься гражданам, которые стали заложниками вашей ситуации? Они к нам обращаются, мы не знаем, что им ответить, – обращались к выступающему.
— О домашнем счетчике нужно заявлять. О том, что хотят им пользоваться при учете. Сетевая организация должна об этом знать. Если прибор считается вышедшим из строя в течение трех месяцев, подсчет ведется по среднему, потом идет по нормативам.
— Как найти отправную точку, чтобы человек не переплачивал? – спросили у докладчика. – Создалось впечатление, что этой точки не найти, если расчет производился по среднему, а данные сломавшегося прибора учета не соответствуют действительности. Как бы крайними люди не оказались.
В скором времени представители электросетей собираются предоставить разъяснительную информацию для жителей района.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Print Friendly

Добавить комментарий

Чемальский вестник
Счетчики
Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Рейтинг алтайских сайтов
«Узнай о своих долгах»!
Рейтинг@Mail.ru